skip to Main Content

Составление претензии на возврат денежных средств

Претензия на возврат денежных средствПретензия на возврат денежных средств составляется для восстановления нарушенного права или интереса заявителя по договору оказания услуг, купли-продажи, займа. Составление претензии – часть досудебного разрешения конфликтной ситуации. Документ составляется по определенным правилам с использованием образцов.

Зачем нужна претензия

Претензионное письмо о возврате средств направляется, если кто-либо из участников договора не выполнил его условия. Это обязательный этап: если в дальнейшем потребуется обращаться в суд, то без проведения досудебного порядка в приеме искового заявления могут отказать.

Назначение претензии – проинформировать партнера о необходимости устранить нарушения, предложить контрагенту решить спорную ситуацию мирно, без инициирования судебного разбирательства.

Если же обратиться ко второй стороне с устным требованием вернуть деньги, то есть вероятность того, что лицо постарается протянуть срок ответа, а затем заявить об истечении срока возврата и направления претензии. Часто это касается требований вернуть деньги за некачественный товар.

Обычно в претензии выдвигается требование не только вернуть средства, но и расторгнуть договор, вернуть товар или снизить его стоимость (за товар ненадлежащего качества), вернуть излишне выплаченные средства. Претензии, которые касаются только возврата средств, встречаются редко и обычно связаны с договорами займа, купли-продажи с отсрочкой по платежу.

Иногда претензия направляется ИП, компании или физлицу, если заявитель по ошибке перечислил деньги.

Наши эксперты знают ответ на Ваш вопрос
Хотите решить свою проблему? Бесплатно проконсультируйтесь у нашего юриста по форме или по номерам телефонов:

Составление претензии

В тексте документа необходимо указать следующие сведения:

  • информация о заявителе и адресате: наименование организации или ИП, ФИО, контактные данные (телефон, e-mail, другие средства связи);
  • город и дата составления документа;
  • наименование документа в центре («Претензия»);
  • описание сложившихся обстоятельств: по какому основанию был заключен договор, какие его условия нарушила вторая сторона;
  • реквизиты договора, чьи условия не соблюдены;
  • требование вернуть денежные средства, оплатить компенсацию, совершить другие действия;
  • сроки для выполнения требований;
  • указание на то, в какой форме заявитель ожидает ответ (через интернет по электронным средствам связи, в письменной форме);
  • реквизиты счетов в банке, на которые будут переведены средства;
  • список прикладываемых документов;
  • подпись, дата составления.

Необходимо правильно указать адрес для отправки претензии. В договоре может быть указан отдельный адрес, который необходимо использовать для данных целей. Если отправить претензию на юридический адрес компании или ИП, то это нарушит установленный порядок. Но в случае, когда заявитель знает, что указанный в договоре адрес фиктивный, необходимо направлять претензию на юридический адрес.

Могут потребоваться следующие документы:

  • копия удостоверения личности документа;
  • копия договора;
  • квитанции, платежные поручения об оплате, банковские выписки и другие документы, устанавливающие факт перечисления средств;
  • квитанции о расходах, связанных с транспортировкой товара, другими действиями;
  • расчет штрафов, неустоек;
  • копия доверенности при ее наличии.

В зависимости от обстоятельств нужно предоставить дополнительные документы. Например, при возврате средств за товар – акт осмотра, заключение эксперта. В качестве доказательств допускается воспользоваться свидетельскими показаниями.

Претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых остается у заявителя. На оставшемся экземпляре уполномоченное лицо второго участника договора, нарушившего условия, проставляет дату принятия претензии, свою подпись, расшифровку и должность.

Претензию и документы при желании можно отправить по почте заказным письмом с описью вложений. Если дело дойдет до суда, то документы об отправке письма по почте докажут тот факт, что истец выполнил требования по досудебному урегулированию спора.

Полезные ссылки:

  • претензия о возврате средств за неоказанные услугиобразец;
  • о возврате за товар ненадлежащего качества – образец;
  • на возврат средств за путевкуобразец;
  • на возврат по расписке – образец физическому лицу;
  • на возврат по договору займа – образец юридическому лицу;
  • на возврат средств за авиабилет – образец.

Срок рассмотрения обращения

Если в течение 10 дней с момента получения претензии нарушитель никак не отреагировал на обращение, то заявитель вправе обращаться в Роспотребнадзор или в суд.

В то же время по некоторым делам устанавливаются другие сроки:

  • срок рассмотрения претензии по изменению или расторжению договора – 30 дней;
  • расторжение договора по обслуживанию счета в банке – 30 дней;
  • споры о страховом возмещении по ОСАГО – 5 дней;
  • споры об оказании услуг связи – 2 месяца;
  • споры о грузоперевозках – 30 дней.

При обращении в муниципальные учреждения срок ожидания составляет 10 дней, в государственные – 30 дней.

Особенности возврата средств за сорванную поездку

В связи с мировой пандемией многие туры и поездки сорвались, вследствие чего туроператоры, авиаперевозчики и другие компании столкнулись со множеством претензий с требованием вернуть средства.

Если человек самостоятельно бронировал билеты и отель, необходимо направить претензию к авиаперевозчику, в отель или в страховую компанию, требуя вернуть средства в соответствии со ст. 451 ГК РФ (существенное изменение обстоятельств). Есть возможность вернуть средства и за невозвратные билеты – конкретные правила возврата каждая авиакомпания устанавливает сама. То же самое касается и компаний РЖД.

Если путевка была приобретена у туроператора, то претензия направляется ему. При срыве тура из-за коронавируса в претензии указывается ст. 14 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности», согласно которой турист вправе потребовать расторгнуть договор в связи со значительным ухудшением условий поездки, которые не зависят от клиента.

Используйте онлайн форму для того, чтобы проверить, попадает ли ваш рейс под Регламент № 261/2004. Проверить можно все авиа перелеты за последние 3-6 лет.

Поделитесь с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top