Автор статьи: Юлия Громовенко
Юрист практик и автор 460 статей на сайте

Подлежат ли возврату батарейки по закону в 2021 году: в упаковке и без нее

подлежат ли батарейки возврату или обмену

Батарейки можно назвать товаром, который присутствует в каждом доме в большом количестве. Иногда случаются ситуации, когда купленные батарейки необходимо заменить или вернуть в магазине. Стоимость такого товара невелика, но терять потраченные деньги никому не хочется. Следовательно, возникает вопрос: законно ли требовать возврата или обмена таких товаров магазине?

Подлежат ли батарейки обмену или возврату по закону


Чтобы разобраться в вопросе о том, подлежат ли элементы питания обмену или возврату, стоит обратиться к закону «О защите прав потребителей». В соответствие с этим документом, каждый покупатель имеет право вернуть или обменять батарейки, как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Условия возврата

Внимание! Обязательным условием для реализации данной категории товаров является соблюдение сроков годности. Нарушение данного правила недопустимо, так как реализация просроченных элементов питания несет в себе угрозу для жизни и здоровья покупателя.

Батарейка относится к стандартным товарам. Она не входит в список запрещенных товаров, которые не представляется возможным вернуть или обменять в торговых точках. Список таких товаров размещен в Постановлении № 55. Следовательно, покупатель имеет право на обмен и возврат независимо от качества товара.

Батарейки ненадлежащего качества

Внимание! Отсутствие чека не является помехой для возврата при наличии свидетелей совершения покупки.

батарейки надлежащего качества

Признаками того, что элементы питания являются некачественными, можно назвать подтеки, наличие отверстий, из которых сыплется крошка, разбухание, и т.д.

В данном случае покупатель имеет право на:

  • замену на аналогичные батарейки;
  • замену на другую модель с перерасчетом;
  • возврат денежных средств.

Элементы питания надлежащего качества

Вопрос: В каких случаях продавец имеет право не принять назад аккумуляторы на законных основаниях?Ответ: Есть несколько случаев, когда продавец имеет право отказать в возврате или обмене батареек:

  • повреждена упаковка;
  • имеются следы эксплуатации;
  • дефект или обнаруженный брак возник в результате некорректной эксплуатации, использования не по назначению;
  • гарантийный срок закончен;
  • если продавец заранее сообщил потребителю об имеющихся дефектах.

Возврат элементов питания надлежащего качества производится на следующих условиях:

  • Нет следов использования.
  • Не нарушена целостность упаковки.
  • В списке товаров, которые нельзя вернуть или обменять нет такого наименования.

Если батарейки просто не подошли покупателю, то при наличии нужной модели продавец произведет обмен. В том случае, если в магазине нет нужной модели, продавец вернет деньги.

Порядок возврата

Чтобы вернуть покупку, необходимо взять чек, документ, удостоверяющий личность и отправиться в магазин с требованием произвести обмен или возврат. На начальном этапе потребитель должен высказать пожелание в устной форме.

При наличии документов в магазине обычно проблем возникнуть не должно.

Если при попытке вернуть аккумуляторы возникла проблема, стоит вручить администрации магазина претензию. Она должна быть письменно оформлена. В ней обязательно стоит указать суть проблемы, поставить число, роспись и оставить контакты для обратной связи.

Важно! С того момента, как потребитель вручил администрации магазина письменную претензию, на протяжении десяти суток он должен получить ответ. Если на протяжении указанного периода времени с ним никто не связывался, он имеет право подать жалобу в суд или Роспотребнадзор.

Составление претензии на имя продавца — образец

Образец заявления на возврат батареек

Претензия не имеет строго установленного законодательством образца. Она может быть написана в произвольной форме или напечатана на компьютере. В ней обязательно должны быть указаны следующие данные:

  • паспортные данные потребителя;
  • наименование торговой точки, сети, где была совершена покупка;
  • информация о покупке (описание товара с указанием стоимости, даты покупки, серии, и т.д.);
  • причина возврата;
  • указание требований потребителя (возврат денег, обмен на качественные или просто другие батарейки);
  • дата, роспись.

Сроки возврата

В соответствие с главой 25 закона «О защите прав потребителей» продавцу отводится 14 суток на обмен или возврат приобретения.

Если купленный товар оказался не качественным, то обмен можно произвести на протяжении всего срока годности, указанного производителем.

Действия покупателя если продавец согласен на возврат

Вопрос: Сколько времени отводится продавцу на возврат денег за некачественные батарейки, если оплата производилась с банковской карты?
Ответ: Возврат денег в этом случае тоже будет проводиться через банк. На это может потребоваться чуть больше времени. По законодательству к указанному сроку может добавиться от 3 до 30 суток.

Если продавец не отказывается вернуть деньги или обменять некачественный товар на качественный, необходимо просто произвести обмен или забрать деньги. Возврат денежных средств производится на основании заявления покупателя. Образец такого заявления есть в каждом магазине.

Действия покупателя если продавец не согласен на возврат

В том случае, если продавец отказывается вернуть или обменять батарейки, или вернуть денежные средства, необходимо обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Если в течение отведенного законодательством срока потребитель не получил никакого ответа, можно составлять иск в суд или написать заявление в Прокуратуру. Покупатель имеет право обратиться в любую из вышеперечисленных инстанций.

Возврат некачественной батарейки после гарантийного срока по истечению 2 лет с момента покупки

Вопрос: Если батарейки заказывались в интернет магазине, какие сроки отведены на возврат?
Ответ: Если у покупателя имеется договор купли продажи, тогда в нем чаще всего указан срок в семь суток. Если такового не имеется, то этот промежуток времени увеличивается до 90 суток.

В действующем законодательстве написано, что потребитель имеет право вернуть покупку в случае обнаружения брака на протяжении гарантийного срока. Если данный период времени истек, продавец имеет полное право отказать в возврате или обмене товара.

Под гарантийным сроком понимается временной период, на протяжении которого производитель предоставляет гарантию на свой товар. Производитель определяет данный срок в зависимости от характеристик и маркировки товара в соответствие с требованиями или нормами действующего законодательства.

Гарантийный срок складывается из нескольких временных периодов:

  • гарантийный срок производителя, который определяется в зависимости от нормативов ГОСТа;
  • гарантия от торговой сети, которая реализует товар. Она не должна быть меньше периода, который определил производитель.

В некоторых случаях возможен возврат некачественного аккумулятора даже если гарантийный срок истек. Однако продавец может согласиться только в том случае, если аргументы потребителя будут очень вескими. Процедура возврата в этой ситуации будет не быстрой.

Таким образом, можно сказать, что батарейки так же можно обменять или вернуть деньги, потраченные на их покупку, как и за любой другой товар. Если потребитель сохранит чек, он легко сможет обменять некачественные аккумуляторы на качественные или же вернуть деньги. В случае, если гарантийный срок не истек, то с обменом и возвратом не должно возникнуть проблем. При отказе продавца покупатель вправе обратиться в Роспотребнадзор, в суд, или в прокуратуру.

Оставьте комментарий