Автор статьи: Юлия Громовенко
Юрист практик и автор 448 статей на сайте

Возврат одежды в магазин по закону

можно ли вернуть одежду в магазинУ многих покупателей возникала ситуация, когда купленная одежда оказалась неподходящей по фасону или размеру. На некоторых приобретениях со временем может стать заметным брак от производителя или по вине продавца. Такая ситуация может возникнуть не только при покупке в обычных магазинах, но и в интернет-сервисах. В таком случае покупателю нужно знать, можно ли вернуть одежду в магазин, и если да, то как это сделать правильно.

Отсылка к закону. Закон РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» гарантирует всем покупателям вернуть в магазин товары непродовольственного происхождения. Однако, есть некоторые ограничения и регламент, о которых нужно знать, чтобы вернуть бракованную или неподходящую вещь грамотно. К тому же, есть некоторые критерии, определяющие, какую одежду нельзя вернуть в магазин, и в каких случаях не стоит обращаться к службе поддержки.

Права потребителей


Права потребителей в отношении возвращения или обмена купленных вещей прописаны в ФЗ. Каждый покупатель может сделать это в течение 14 дней после совершения заказа, если продукция сохранила первоначальное качество. Это относится и к покупкам через интернет-магазины.

На заметку. Есть свои требования и в отношении гарантии на сезонные вещи. Согласно 19 статье говорится о том, что гарантийный срок на сезонные вещи начинается не с момента покупки, а с периода наступления сезона. Например, при покупке шубы или другой верхней одежды, которую приобрели летом, срок гарантии начинает действовать с ноября. Этот срок определяется по-разному в зависимости от климатических условий местности. От этой даты будет зависеть, можно ли вернуть верхнюю одежду в магазин по прошествии 14 дней, или нужно ждать определенный срок.

Условия

Чтобы при обсуждении этого вопроса с продавцом не возникло непонимания, нужно учесть, соответствует ли вещь определенным требованиям. Ввиду этого, для возврата нужно, чтобы одежда соответствовала определенным условиям.

Не объясняя причин

Вещь, которая не была испорчена также полежит возврату и при этом покупателю не обязательно пояснять причины своих действий. Основанием может быть, если одежда оказалась неподходящей по фасону, цвету или размеру. Но при этом она должна соответствовать требованиям:

  • Ее не носили куда-то, не стирали.
  • Товарный вид не испорчен, идеальный как новый.
  • Этикетки, бирки должны быть на месте и упаковка.
  • Не больше 2 недель после покупки.

Обязательно должен быть паспорт и чек, любой другой документ, подтверждающий приобретение.

При обнаружении брака

Возврат одежды при обнаружении брака
Бракованная одежда

Если продукция оказалась бракованной, ее также можно вернуть в период 2 недели после приобретения. Бывает покупатель обнаруживает брак уже по прошествии 14 дней. В таком случае за ним остается право вернуть продукцию в течение 2 лет. Однако на момент возврата одежда должна быть чистой, без механических повреждений, например, без пуговиц или с разрывами.

Для этого покупателю нужно предъявить те же документы, что и при качественной вещи. Обязательно нужно написать заявление, в котором указать требование о возмещение полной суммы стоимости этой вещи, обмен на другу с доплатой при необходимости, возмещение ущерба за некачественный товар.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться по номерам телефонов:
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонив по номерам телефонов:
Внимание! Покупателю нужно знать, как вернуть некачественную, испорченную продукцию. Двухлетний период действует только в том случае, если продавец не предупреждал о наличии дефекта. Если же предупреждение было, то вернуть верхнюю одежду, для собак или любую другу в магазин будет невозможно.

Сроки сдачи вещи

Через сколько времени можно вернуть одежду в магазин зависит от обстоятельств. Стандарт – 14 дней после покупки. Но если был обнаружен брак, а срок уже прошел, то сделать это можно в течение 2 лет, если на изделие не было гарантии от магазина или производителя. Если есть гарантийный срок, то соблюдать нужно его.

Какой товар не подлежит принятию

Есть те категории вещей, которые продавцы изначально определяют, как те, которые не принимают к возврату:

  • Носочно-чулочные изделия.
  • Нижнее белье.
  • Пижамы, майки, ночные сорочки.
  • Купальники.

Основные правила


Всегда нужно следовать единому алгоритму:

  • Подготовить одежду (проверить наличие ярлыков, бирок, эмблем, проверить, чтобы вещь была чистой).
  • Принести в магазин свою покупку вместе с чеком или другим документом и упаковкой.
  • Показать чек продавцу.
  • Если есть брак, заполнить заявление или форму для претензии. Обычно предоставляется магазином.

Покупатель должен знать, что продавец обязан принять заявление в день его подачи.

Составление заявления или претензии

заявление на возврат одежды
Увеличить фото при нажатии

Это может быть подготовленная форма или составленное лично покупателем. В нем нужно указать информацию о магазине, в котором приобретена вещь, личные данные покупателя, заявление это или претензия, текст своего обращения (дата покупки и название вещи), причину возврата. Затем требования о возмещении ущерба: вернуть средства, поменять товар или снизить цену. Можно сослаться на конкретный закон о праве потребителя и номер чека.

Можно ли вернуть без предъявления чека

Можно, отсутствие чека нельзя использовать как основание для отказа в принятии продукции обратно. Но покупателю нужно будет другими способами доказать, что он сделал покупку этого товара:

  • Через свидетелей покупки.
  • Через восстановление документа, подтверждающего покупку. Например, запросить выписку о снятии средств с банковской карты.

Экспертиза

Проводится, если покупатель возвращает бракованный товар по прошествии срока 14 дней. Чаще всего ее заказывает продавец, чтобы установить, действительно ли повреждение является заводским браком. При подтверждении этого факта продавец оплачивает ее самостоятельно. Если экспертиза покажет, что брак возник по вине покупателя, то оплату за процедуру будет вносить он.

Она может длиться до 45 дней. Срок, в который покупатель должен обменять вещь на новую составляет 20 дней. Возместить ущерб в денежном эквиваленте или стоимость продукции продавец должен за 10 дней после подачи заявления.

Перечисление денег обратно покупателю

Чтобы вернуть средства быстрее, лучше соблюдать сроки возврата. Тогда оплата будет совершена в точные сроки. А если превысить срок, то деньги будут возвращаться более продолжительный срок. Заявление магазин будет рассматривать 10 дней. Если продавец захочет вернуть средства, то закон предусматривает для него еще 10 дней для этого.

На заметку. Если покупатель оплачивал наличными, то получить средства он может в кассе в магазине. Если же он хочет получить их на свой банковский счет, то выплата будет совершена еще в течении дополнительных 10 дней.

Действия при отказе

Можно ли покупателю вернуть одежду в магазин или добиться компенсации, если магазин отказывается это делать, будет зависеть от его действий. В таком случае нужно составить претензию и отдать продавцам. Даже если они не хотят принимать, бумагу нужно отправить заказным письмом. При отсутствии решения проблемы нужно обращаться в суд.

Особенности для приобретений по интернету

Возврат одежды купленной через интернет
Покупатель может отказаться даже до того, как получит посылку. А магазин должен возместить не только цену одежды, но и расходы на ее доставку. Остальные условия остаются одинаковыми, как в случае покупки в обычном магазине.

Период для изменения решения

Магазин должен обязательно письменно уведомить своих покупателей о сроках возврата вещи. Если на сайте информация есть, то покупатель имеет 7 дней на возвращение покупки. если информации не было, то срок увеличивается до 3 месяцев.

Оформление обращения

Продавец может приложить образец документа к товару. Если бланка нет, покупатель может составить его самостоятельно по образцу. Передать претензию можно лично в магазин продавцам, отправить заказным письмом или через службу поддержки.

Обязанности по переводу средств клиенту

Продавец должен вернуть деньги за 10 дней наличными или на банковский счет.

Популярные вопросы/ответы

Как вернуть одежду в Вайлдберриз?

Чтобы процесс прошел быстро, нужно заполнить заявление во вкладке «Проверка товара». Есть два варианта бланка в зависимости от причины: при получении, при выявлении брака. После рассмотрения заявки привезти товар можно в пункт самовывоза, вызвать курьера сервиса, отправить почтой.

Как вернуть одежду на Алиэкспресс?

Можно сделать это в течение 15 дней через службу поддержки по стандартной схеме. Если срок вышел, можно нажать кнопку в карточке заказа привлечь сервис. В таком случае составить заявку и обсудить напрямую с поддержкой свои претензии. Можно выбрать опцию «Удобный возврат», в указанные сроки продавец возвращает деньги.

Можно ли вернуть одежду на Озон?

Вернуть одежду на Озон можно. на странице своего заказа нужно нажать кнопку «Вернуть товар». Заявка рассматривается 7 дней, к ней нужно приложить документы, указанные сервисом. Пока заявка действует можно отнести товары в пункт выдачи или вызвать курьера домой, отправить почтой. Условия и сроки возврата средств покупателю описаны подробно на сайте магазина.

Оставьте комментарий