Автор статьи: Юлия Громовенко
Юрист практик и автор 478 статей на сайте

Возврат товара на AliExpress в 2024 году: бесплатный возврат через почту

как вернуть товар на алиэкспресс

Алиэкспресс – это одна из самых известных и востребованных в мире торговых интернет-площадок. Покупки именно в этом магазине выгодно совершать благодаря тому, что площадка заботится о своих покупателях и гарантирует возможность возврата. Интернет-магазин предоставляет возможность открыть спор и вернуть деньги за купленный товар. Как происходит возврат или обмен товара, рассмотрим подробнее.

Когда возможен возврат денег за товар обратно

Возврат покупки или денежных средств бывает двух видов: частичный или полный. Как вернуть товар обратно продавцу на aliexpress, и какой способ выбрать в каждой конкретной ситуации, рассмотрим подробнее.

Частичный

Частичный возврат возможен только тогда, когда покупатель получил то, что заказывал, но есть некоторые несоответствия заявленным характеристикам. Например, покупатель заказывал комплект ножей из четырех предметов, а пришли только три. Бывают ситуации, когда покупатель получает вещь не того цвета или несоответствующего размера. В данном случае полный возврат покупки будет нецелесообразным. Покупатель может открыть спор и получить компенсацию за дефект или неполный комплект.

Сумму, которая будет компенсирована покупателю, он определяет самостоятельно. Она может составить от 1 до 99% стоимости покупки. Перед тем, как указать сумму компенсации стоит хорошенько все продумать. Продавец может посчитать размер компенсации чрезмерно завышенным, и привлечь к решению спорного вопроса администрацию магазина. Если администрация примет сторону продавца, тогда покупатель может не получить ничего.

Полный

Это не слишком удобный возврат, так как необходимо вернуть покупку для получения всей ее стоимости обратно. Для полного возврата есть несколько причин:

  • В процессе доставки посылка была вскрыта и ее содержимое повреждено.
  • Содержимое посылки не соответствует заказу (покупатель заказывал свитер, а получил блузку, или пришел телефон совсем не той модели).
  • Заказ совершенно не подошел и не понравился покупателю.

Последняя причина не является объективной. Однако покупатели очень часто приобретают на Алиэкспрессе одежду. В результате им приходит не то, что они заказывали, или полученная вещь кардинально отличается от того, что было заявлено продавцом. В этом случае администрация отводит 15 суток на то, чтобы полностью отказаться от заказа.

Проблема состоит в том, что для того, чтобы отказаться от товара ненадлежащего качества, или просто от вещи, которая не подошла, можно и без уважительной причины, но оплачивать почтовые Услуги по обратной отправке придется потребителю.

Возврат товара и денег

сколько стоит вернуть товар на алиэкспресс
Вернуть назад полученный заказа можно только через почтовое отделение. Если покупателю потребуется полный возврат, то после получения товара он открывает на сайте спор и просить отправителя указать адрес. После того, как обратный адрес будет получен, потребуется перейти на официальный сайт почты РФ и ввести данные для оформления отправления. Помимо обратного адреса указывается адрес отправителя и масса посылки. Только после этого будет рассчитана стоимость услуг пересылки. В некоторых случаях стоимость пересылки может превышать стоимость самой покупки, поэтому полный возврат будет крайне невыгодным.

Как выбрать способ возврата

Чтобы определить способ возврата, необходимо учесть два основных фактора:

  • Как срочно необходимо получить потраченные средства.
  • Какой размер компенсации покупатель хочет получить в результате.

В данном случае все индивидуально. Если стоимость товара невысока, то полный возврат с учетом стоимости пересылки принесет только убытки. Частичный возврат тоже будет способствовать финансовым потерям, так как вернуть можно только часть стоимости товара. Однако если речь идет, например, о поврежденном стекле смартфона, то можно компенсировать стоимость его ремонта посредством частичного возврата.

Как оформить возврат средств

Чтобы вернуть некачественный или непонравившийся товар, необходимо учесть некоторые рекомендации.

Не спешите подтверждать получение посылки

Важно! Не стоит сразу подтверждать получение посылки. Это увеличивает шансы покупателя на возврат.

Администрация интернет магазина предоставляет 15 суток на открытие спора и возврат денежных средств. Если по отслеживанию видно, что товар не получен, продавцы гораздо охотнее возвращают запрашиваемую сумму, так как они заботятся об имидже и собственном рейтинге.

Соберите доказательства

Чтобы вернуть товар продавцу и получить обратно свои деньги, необходимо собрать доказательства того, что желание вернуть часть средств является обоснованным. В случае наличия доказательств администрация магазина практически всегда действует в интересах покупателя. В качестве доказательств можно использовать видео распаковки, скриншоты переписки с продавцом, фото дефекта или брака, и т.д.

Напишите продавцу

Первым делом стоит обратиться к продавцу. Открытые споры занижают рейтинг магазина, что крайне нежелательно для продавца. Если у него хорошая репутация и высокие рейтинги, он может пойти на встречу и без спора. Обращаться к продавцу можно и после того, как покупатель уже открыл спор. При составлении обращения необходимо стараться использовать простые, понятные предложения, так как многие м трудом владеют иностранными языками.

Откройте спор

Откройте спор на АлиЭкспресс
Клавиша с надписью «открыть спор» всегда доступна в карточке заказа. Данной опцией можно воспользоваться и в том случае, если покупатель уже подтвердил получение товара, но еще не прошло 15 суток с момента подтверждения.

При открытии спора покупатель должен внимательно изучить условия и выбрать, чего он хочет добиться в результате – возврата товара и денег или только денежных средств.

выбрать один из двух вариантов спора
Выбираете один из двух вариантов спора

Если покупатель выбирает второй вариант, в соответствующей рамочке потребуется указать сумму возврата. При открытии спора всегда необходимо отмечать, был ли получен заказ. Обязательно написать несколько слов о причинах открытия спора. Если покупатель возвращает поломанный товар, необходимо приложить доказательства наличия дефекта.

Следите за ходом спора

Покупателю важно следить за тем, как отреагирует продавец, и какие способы урегулирования конфликта предложит. На решение вопроса ему отводится пять дней. Если в течение этого времени стороны не пришли к общему знаменателю, в решение конфликта включается администрация магазина. В некоторых случаях продавец сразу принимает предложение покупателя и соглашается на возврат. Бывают ситуации, когда он может попросить закрыть спор, а он, в свою очередь, обязательно пойдет навстречу и компенсирует дефект. На такое предложение не стоит соглашаться, так как открыть спор повторно не удастся, а продавец может и не сдержать обещание. В некоторых случаях продавец и покупатель могут поторговаться, и повысить или понизить сумму возврата.

Когда вернут деньги – сроки

возврат денег с Алиэкспресс

На возврат денежных средств администрация магазина оставляет до 10 дней. Обычно денежные средства приходят на счет или на карту довольно быстро. При полном возврате стоит отсчитывать срок возврата с момента получения продавцом посылки.

Что нужно запомнить

  1. Не стоит бояться покупок на AliExpress. Каталог сайта предлагает огромный ассортимент всевозможных товаров по доступным ценам. Администрация магазина всегда готова пойти навстречу покупателям в случае необходимости.
  2. Лучше покупать товары, у которых подробное описание и большое количество положительных отзывов покупателей.
  3. Открывать покупки стоит, снимая процесс на видео.
  4. При получении покупки с дефектами необходимо своевременно открывать спор и следить за его ходом.

AliExpress – это всемирно известная торговая площадка. Здесь можно приобретать одежду, обувь, товары для детей, для дома и дачи, и т.д. Магазин предлагает удобные способы оплаты, проводит распродажи и акции, а также гарантирует покупателям возможность вернуть деньги за некачественный товар при необходимости.

Оставьте комментарий