Автор статьи: Алена Подшиблова
Юрист практик и автор 146 статей на сайте

Как через Госуслуги встать на биржу труда

Как встать на биржу труда через госуслугиЦентры занятости населения созданы для оказания помощи людям, лишившимся работы, в поиске трудоустройства и получении пособий. В последнее время многие государственные Услуги стали предоставляться в дистанционном режиме. Рассмотрим, можно ли встать на биржу труда через госуслуги.

Можно ли через госуслуги встать на биржу труда по безработице

Через портал оформить постановку на учет пока нельзя – необходимо самому прийти в учреждение с запрашиваемой документацией. Далее человек пишет заявление и по истечении 11 дней повторно посещает центр занятости для оформления выплат.

В некоторых областях страны есть возможность записаться через госуслуги на прием в центр занятости. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • авторизоваться на сайте биржи труда по своему региону через госуслуги;
  • подгрузить копии документов;
  • ожидать решения и дальнейших указаний от сотрудников центра.

Для оформления постановки на учет запрашиваются такие документы:

  • паспорт;
  • трудовая книжка с пометкой об увольнении;
  • справка о заработках за последний 3-месячный период;
  • диплом об образовании;
  • дополнительные документы по запросу центра – например, свидетельство о супружеском союзе, рождении детей, СНИЛС.

Другой вариант – отправить документы в центр занятости по Почте России заказным письмом с описью вложений или по e-mail. Адреса и контакты указаны на сайте конкретного центра.

В связи с пандемией коронавируса Процедура онлайн-постановки на учет на бирже труда была упрощена. До окончания 2020 года встать на учет можно дистанционно по всей стране, место проживания при этом непринципиально. Центры занятости занимаются обработкой заявлений, проверкой сведений и установлением поддерживающих выплат.

Как оформить постановку на учет через интернет

На период самоизоляции можно воспользоваться временным сайтом «Работа в России». Для этого требуется подтвержденная учетка на портале госуслуг. Подгружать документы нет необходимости.

Как встать на биржу занятости труда

Для того чтобы найти подходящую вакансию через сайт «Работа в России» и получить пособие по безработице, необходимо убедиться в наличии данных о работе в своем кабинете ПФР. Если информация об увольнении отсутствует, то встать на учет и получить выплаты не удастся. В случае если в отсутствии сведений виноват работодатель, необходимо отправиться в трудинспекцию с жалобой.

Пошагово порядок действий теперь выглядит следующим образом.

  • Авторизоваться на сайте через госуслуги.
  • Нажать на кнопку «Подать заявление» в верхней части экрана для перехода в соответствующий раздел.
  • Перейти в раздел «Оформление пособия по безработице». Заявление уже будет автоматически заполнено – необходимо только проверить корректность персональной информации, взятой из учетки на госуслугах. Из портала госуслуг система возьмет паспортные данные, ИНН и СНИЛС.

Правила заполнения заявления:

  • поле «Адрес места жительства» должно содержать адрес постоянной регистрации, совпадающей с паспортными данными;
  • «Место предоставления услуги» – субъект РФ, где зарегистрирован пользователь, и адрес районного центра занятости;
  • «Вариант получения выплат» – реквизиты банковского счета или почтовый адрес.

После того как заявление заполнено, необходимо указать контакты и прикрепить готовое резюме.

Как составить резюме

Создать его можно по этой ссылке.

При заполнении резюме необходимо учитывать следующее:

  • нужно правильно указать личные данные, чтобы иметь возможность подтвердить их паспортом или другим документом;
  • работодатели обращают внимание на поля «Профессия, Желательная зарплата, Сфера деятельности», поэтому необходимо внимательно отнестись к их заполнению;
  • у пользователей есть возможность составить несколько резюме – перечислять разные должности в одном не следует.

В полях «График работы» и «Тип занятости» необходимо выбрать подходящие варианты. Также есть поле «Готовность к переезду»: при подтверждении данной опции пользователь получит доступ к выбору подходящих для переезда областей.

Среди контактов следует указать несколько способов для связи. Один из контактов будет выбран как предпочтительный.

В истории трудовой деятельности необходимо указать:

  • все места работы;
  • наименование организаций, должности, продолжительность работы;
  • обязанности, достижения – желательно в виде перечня;
  • законченные образовательные учреждения;
  • сведения об образовании;
  • пройденные образовательные курсы;
  • список иностранных языков с текущим уровнем владения;
  • социальное положение;
  • рекомендации (при указании людей, которые могут подтвердить информацию в резюме, следует предварительно получить их разрешение);
  • личные, профессиональные качества.

После этого необходимо сохранить и отправить резюме.

Если у какого-либо поля нет звездочки, то оно заполняется по желанию.

Если резюме требуется только для получения выплат, выкладывать его на сайте необязательно – в этом случае его будут видеть только работники центра занятости.

Обработка обращения

Обработка заявления займет несколько дней. В личном кабинете будет указан соответствующий статус заявки. Например, если человека поставили на учет, то он получит статус «Зарегистрировано». Другие статусы – «Предложены вакансии», «Назначено пособие», «Трудоустроен». Если центр занятости откажется ставить пользователя на учет, он получит соответствующее уведомление.

С полным списком статусов и расшифровкой можно ознакомиться в личном кабинете.

После того как заявление проверено и подтверждено, пользователь начнет получать предложения о вакансиях – уведомления будут направлены через госуслуги или сайт «Работа в России». Если он так и не трудоустроится в 11-дневный срок, то ему будет присвоен статус безработного. С этого момента он начнет получать соответствующие выплаты.

Человека не поставят на учет, если в онлайн-заявке он укажет недостоверные/ошибочные сведения. После их исправления заявление можно направить повторно.

Оставьте комментарий