skip to Main Content

Характеристика с места работы, образец и пример составления

Характеристика с места работыХарактеристика на подчиненного – важный документ, в котором отражаются трудовые и личностные качества человека. Обычно отдел кадров занимается составлением характеристики, но чаще всего сам работник составляет такой документ, а руководитель его подписывает. Рассмотрим, по каким правилам пишется характеристика с места работы.

Основные сведения

В случае если в отдел кадров или непосредственно руководителю был направлен запрос о составлении характеристики, то ее необходимо написать в течение 3 рабочих дней.

Характеристика может потребоваться для предоставления:

  • на предприятие;
  • в банк для оформления кредита (однако финансовые учреждения редко выдвигают требование предоставить этот документ);
  • в полицию;
  • в суд.

Также документ могут запросить представители органов опеки или учебного заведения. Часто характеристика требуется для предоставления человеку государственной награды, премии.

Если отзыв руководителя нужен бывшему подчиненному, который устраивается на новое место работы, то некоторые специалисты рекомендуют составлять рекомендательное письмо. Оно менее формально, отличается свободным стилем написания и позволяет рекрутеру быстрее выбрать подходящего кандидата среди множества соискателей.

Наши эксперты знают ответ на ваш вопрос

Бесплатная юридическая консультация

Желаете узнать, как найти решение вашей проблемы? Спросите об этом нашего юриста по форме. Это бесплатно, быстро и удобно!
или по номерам телефона:

Разновидности характеристик

Характеристики на подчиненного бывают внутренними и внешними, положительными и отрицательными.

  • Внешняя характеристика направляется в госорганы, иные организации. Руководителю необходимо знать, куда конкретно будет отправлен документ. От этого зависит стиль написания, форма изложения.
  • Внутренняя характеристика остается «внутри» конкретного предприятия и составляется, к примеру, при переводе подчиненного в иное подразделение при его повышении. В документе потребуется отразить рабочие и деловые качества подчиненного, его профессиональные достижения.
  • Положительная характеристика – это документ, в котором оцениваются наилучшие деловые качества подчиненного, его профессиональный потенциал, достойные личностные стороны.
  • Наконец, отрицательная характеристика – негативный отзыв руководителя о личностных и деловых качествах подчиненного, которые мешают человеку стать профессионалом в своем деле. В этой ситуации в документе фиксируются нарушения и просчеты сотрудника, допущенные им в ходе выполнения рабочих обязательств, а также дисциплинарные взыскания и другие наказания, с которыми столкнулся подчиненный.

Правила и пример составления

При написании характеристики необходимо принимать в учет такие правила:

  • документ составляется от 3 лица на стандартном бланке предприятия (при этом его наличие необязательно);
  • желательно, чтобы вся характеристика составлялась на одном листе, – так ее легче использовать;
  • руководитель излагает факты, не комментируя действия подчиненного, не отражая собственные выводы, оценки и суждения;
  • не допускается наличие в документе оскорблений, не соответствующей действительности информации, ошибок и сокращений, эмоциональных определений;
  • если характеристика нужна для возглавления человеком творческого проекта, информация в ней должна быть соответствующей, выражая общительность сотрудника, его неординарный подход к решению задач, организаторские способности.

Характеристика должна содержать в себе следующие сведения:

  • дата написания документа;
  • его название (по центру бланка);
  • персональные данные подчиненного: ФИО, дата рождения, семейное положение, полученное образование, воинская служба, награды;
  • работа: стаж, дата трудоустройства, кадровые перемещения в пределах данного предприятия, профессиональные умения, навыки и достижения, прохождение обучения и повышения квалификации, заслуги, при несоблюдении трудовой дисциплины – взыскания и другие наказания;
  • информация о личностных качествах подчиненного: организаторские способности, ответственность, готовность принимать важные решения, требовательность и строгость по отношению к себе и к иным лицам, инициативность, активность и предприимчивость, стремление к профессиональным достижениям, хорошие взаимоотношения с коллегами, авторитетность;
  • указание на того, кто предоставил документ: ФИО, должность, подпись уполномоченного лица;
  • печать руководителя.

Пример:
Характеристика с места работы

Если характеристика требуется, к примеру, для направления в органы опеки, то в ней желательно указать такую информацию:

  • добросовестность, дисциплинированность подчиненного;
  • авторитет среди других сотрудников;
  • ответственное отношение к трудовым обязанностям;
  • пунктуальность, обязательность;
  • коммуникабельность, доброжелательность, общительность;
  • достойное поведение на работе (отсутствие вредных привычек – курения, употребления спиртных напитков).
Образец написания документа можно скачать по этой ссылке

Таким образом, характеристика на подчиненного может потребоваться в самых разных ситуациях. Она составляется по шаблону, в формальном виде от 3 лица. Не допускаются ошибки, недостоверные сведения, а также выражение личного отношения руководителя к сотруднику.

Если у Вас есть вопросы, то наш дежурный юрист готов бесплатно вас проконсультировать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top