skip to Main Content

Как открыть ИП в 2019 году

Как зарегистрировать ИПРегистрация ИП на 2019 год максимально упрощена, однако будущие предприниматели часто сталкиваются с ошибками и затруднениями при проведении процедуры. Сложности могут возникнуть на любом этапе – начиная от выбора системы налогообложения и заканчивая подачей документов в налоговую. Рассмотрим, как зарегистрировать ИП и что необходимо принимать в учет.

Пошаговая инструкция

Для официального оформления предпринимательской деятельности необходимо пройти следующие этапы.

1. Выбрать коды по ОКВЭД

Первым делом следует ознакомиться с кодами деятельности ОКВЭД и отметить для себя нужные варианты. Если не указать в заявлении коды, то сотрудники налоговых органов могут приравнять предпринимательство к нелегальной деятельности.

Специалисты рекомендуют выбирать коды «про запас». По ним погашать другие налоги и формировать отчетность не потребуется, так как данные действия зависят от выбранной системы налогообложения. Если же в дальнейшем возникнет необходимость добавить коды деятельности, то достаточно направить в налоговую соответствующее заявление. Вести предпринимательскую деятельность без указания подходящего кода нельзя, иначе можно столкнуться со штрафом в размере до 5 тысяч рублей.

Следует указывать не больше 57 кодов в заявлении на регистрацию ИП. Хотя законодательство не устанавливает ограничений на количество, чересчур большое их количество может вызвать подозрения со стороны налоговых органов.

Один из видов деятельности нужно установить в качестве главного. От него, к примеру, может зависеть право на сниженные ставки по перечислению страховых взносов за подчиненных, если у ИП они будут, причем данная деятельность принесет как минимум 70% от общего дохода.

Наши эксперты знают ответ на ваш вопрос

Бесплатная юридическая консультация

Желаете узнать, как найти решение вашей проблемы? Спросите об этом нашего юриста по форме. Это бесплатно, быстро и удобно!
или по номерам телефона:

2. Выбрать оптимальную систему налогообложения

Есть следующие виды систем налогообложения.

  • Самая популярная – УСН, «упрощенка». По статистике, большинство ИП работают именно на ней. У этой системы есть 2 разновидности – Доходы и Доходы за вычетом Расходов. В первом случае налог составляет 6% от полученной прибыли без учета затрат. При расходах в размере от 60% рекомендуется выбрать второй вариант.
  • ОСНО (общая система) – сложная, с максимальными налогами, однако на ней нет никаких ограничений. На ОСНО допускается вести любую деятельность. Ставка на доходы – 13%, НДС – до 20%, что зависит от категории оказываемых услуг, продаваемых товаров.
  • ЕСХН (сельхозналог) обладает ставкой в 6% от разницы доходов и расходов.
  • При выборе ЕНВД налогами облагается рассчитанный государством доход. Допускаемые виды деятельности – розница, перевозки, оказание услуг.
  • ПСН – режим, воспользоваться которым могут только ИП. Есть много допускаемых видов деятельности, в том числе мелкое производство.

Все режимы налогообложения, за исключением общей, требуют от ИП соблюдения определенных условий, которые касаются количества подчиненных, размера доходов, видов деятельности. Так, для того чтобы работать на УСН, необходимо придерживаться таких условий:

  • количество подчиненных – до 100 человек;
  • максимальный доход – 150 млн рублей;
  • остаточная стоимость – до 150 млн рублей.

При затруднениях с выбором оптимальной системы налогообложения нужно обратиться к специалисту.

3. Оплатить госпошлину

Получить квитанцию можно онлайн на сайте налоговой. Оплатить ее также можно онлайн на этом же сайте или в ближайшем офисе Сбербанка. Ее размер – 800 рублей.

При направлении документов онлайн госпошлину платить не нужно.

Раньше при допущении в документах ошибок и в отказе в регистрации ИП заявителям приходилось платить госпошлину повторно, чтобы вновь направить документы на рассмотрение. Сегодня людям предоставляется 1 бесплатная попытка и 3 месяца на повторное обращение в налоговую.

Внимание! Если человек направляет документы в МФЦ, то квитанция по госпошлине должна содержать реквизиты именно этого центра, а не налоговой. При формировании квитанции на сайте ФНС следует выбрать пункт напротив строки об обращении через МФЦ в размере 800 рублей.

4. Подготовить документы

К необходимым документам относятся следующие:

  • паспорт заявителя и ксерокопии всех страниц этого документа;
  • заявление на регистрацию будущего предпринимателя по форме P21001;
  • квитанция госпошлины с пометкой о ее оплате;
  • заявление о выборе УСН, если предприниматель планирует использовать именно эту систему налогообложения;
  • ксерокопия ИНН (необязательный документ, но иногда представители ФНС требуют его предоставления);
  • нотариально заверенная доверенность на представление интересов заявителя.

Если предприниматель планирует работать на УСН, однако по каким-либо причинам не предоставил уведомление о выборе данной системы с основным пакетом документов, то у него есть на это 30 дней с момента регистрации ИП.

Если упустить установленный законом срок, то предприниматель останется на общей системе налогообложения. Она характеризуется сложным начислением налогов, составлением дополнительных отчетов, поэтому рекомендуется успеть направить заявление в срок.

Сменить систему налогообложения допускается только на будущий год при окончании текущего.

5. Направить документы в налоговую

Есть следующие способы направления документов.

1. Через МФЦ

В последние годы заявители стали проходить процедуру регистрации ИП именно через МФЦ. Иногда сами представители налоговой отправляют будущих предпринимателей в МФЦ.

Недостаток подобного способа – продолжительность проведения процедуры, которая составляет до 7 рабочих дней вместо 3. Помимо этого, представители МФЦ не предоставляют консультации по регистрации ИП, могут не увидеть некорректные данные в предоставляемых документах. Несмотря на это, многие находят данный способ регистрации удобным.

Внимание! МФЦ не принимают уведомления об использовании УСН. Человеку потребуется в установленные законом сроки самостоятельно предоставить этот документ сотрудникам ФНС, если регистрация ИП прошла успешно.

2. Через госуслуги

Заявители вправе направить документы в налоговую посредством электронного портала госуслуг. Для этого требуются подтвержденная учетная запись и ЭЦП. Обязанность по оплате госпошлины отсутствует.

3. Через сайт ФНС

Необходимо зарегистрировать учетную запись, авторизоваться, после нужно кликнуть на вкладку ИП, затем – на кнопку заполнения заявления.

После подтверждения согласия на обработку персональных сведений нужно нажать на ссылку с заявлением на регистрацию ИП.

Недостатки подобного способа состоят в следующем:

  • требуется приобрести ЭЦП;
  • необходимо скачать с веб-сайта ФНС программу для формирования транспортного контейнера, создав его с документами на регистрацию и направив все это на рассмотрение.

Программа в применении сложная, пользователи часто жаловались на ошибки, для избавления от которых требовалось скачать пути к базе данных адресов РФ. По этой причине направление документов в налоговую через сайт данных органов популярностью не пользуется.

4. Самостоятельным посещением ФНС

В этом случае все просто: будущий предприниматель предоставляет сотруднику ФНС требуемые документы и в назначенную дату приходит в учреждение повторно. Преимущество данного способа состоит в том, что обращение рассматривается в 3-дневный период. К тому же сотрудник ФНС при необходимости проверит документы, своевременно укажет на ошибки.

6. Получить готовые документы

Если регистрация успешно завершена, то предприниматель получает лист записи ЕГРИП. До 1.01.2017 года ИП выдавались специальные свидетельства о госрегистрации, однако на текущий момент они отменены.

Далее потребуется организовывать деятельность, и один из первых шагов – выбор банка для регистрации расчетного счета ИП. При выборе учреждения необходимо учесть специфику своей деятельности. К примеру, предпринимателям-одиночкам с небольшими доходами будет выгодно обслуживание в Тинькофф или Точка-Банке, где установлены наиболее доступные цены. Крупным предпринимателям с большими оборотами стоит присмотреться к Сбербанку, Альфа-Банку и т. д.

Многие банки предлагают клиентам дополнительные возможности – к примеру, бесплатную онлайн-бухгалтерию: сервис самостоятельно рассчитает уплаченные страховые взносы и налоги, вследствие чего обращаться за платными онлайн-услугами к бухгалтерам или нанимать данных специалистов не потребуется.

Дополнительные особенности и нюансы

Предпринимателям необходимо приобретать и устанавливать онлайн-кассы. Добровольный переход начался в июле 2016 года. Сегодня же за отсутствие онлайн-кассы предпринимателя ожидают крупные штрафы: с 1 июля 2019 года использование касс обязательно, причем правовая форма бизнеса непринципиальна.

При этом законодательство установило перечень ситуаций, при которых использование онлайн-касс не требуется:

  • кредитные учреждения;
  • самозанятые ИП, которые перечисляют на профессиональный налог;
  • ИП, которые работают в отдаленных, труднодоступных областях, где нет возможности использования онлайн-касс;
  • сельские аптеки;
  • библиотеки.

Если ИП сотрудничает не с физлицами, а только с другими ИП и организациями, причем оплата услуг происходит по безналичным расчетам, то предприниматель не нуждается в онлайн-кассе, причем вид работы и прочие обстоятельства непринципиальны.

Согласно последним новостям, готовится закон о том, что ИП на УСН, использующие онлайн-кассы, будут освобождены от предоставления налоговой декларации.

Если у Вас есть вопросы, то наш дежурный юрист готов бесплатно вас проконсультировать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top