skip to Main Content

Как получить налоговый вычет при оплате обучения

Налоговый вычет за обучение

Часть денег, которые были потрачены на оплату образовательных услуг, можно получить от государства назад. За подобным социальным вычетом допускается ежегодно. Суммы денег к возврату небольшие (по сравнению с вычетом при приобретении жилья), но для многих семей это неплохая финансовая поддержка. Рассмотрим, как проводится налоговый вычет за обучение: куда обращаться, какую документацию потребуется собрать и сколько денег можно ожидать.

Основные сведения

Возможность получить вычет за обучение появилась 1 января 2016 года. Претендовать на оформление вычета вправе граждане РФ, которые трудоустроены на официальной основе, платят НДФЛ и грамотно оформили документацию на оплату образовательных услуг.

Оформить налоговый вычет можно на детей, на брата или сестру, а также непосредственно на себя.

К примеру, гражданин оплатил обучение в автошколе на 100 тысяч рублей. Он платил НДФЛ с собственной белой зарплаты. Возврат средств будет проведен в размере 13%, удержанных при выплате заработка, то есть заявитель получит 13 тысяч рублей.

Деньги можно получить только за те годы, в течение которых заявитель оплачивал образовательные услуги. А подать декларацию допускается в году, идущем за годом оплаты. К примеру, в 2020 году можно подать декларацию и получить вычет за 2019 год.

Внимание! Если вычет оформляется через работодателя, а не через налоговую, то ожидать окончания года для оформления декларации не нужно.

Получить вычет можно максимум за 3 последних года. Длительность проведения процедуры – до 4 месяцев, и основная часть этого времени пройдет на проверку сотрудниками налоговых органов предоставленных дкументов. Если срок упущен, воспользоваться предоставляемой возможностью не получится.

Наши эксперты знают ответ на ваш вопрос
Бесплатная юридическая консультация
Желаете узнать, как найти решение вашей проблемы? Спросите об этом нашего юриста по форме. Это бесплатно, быстро и удобно!
или по номерам телефона:
phoneСанкт-Петербург: +7(812)425-66-30 доб.532
phoneФедеральный: +7(800)350-84-13 доб.532

Условия оформления вычета за обучение на ребенка

Отечественное законодательство выдвигает несколько условий, которым нужно соответствовать при желании оформить вычет:

  • ребенок младше 24 лет;
  • ребенок обучается на очной форме – в вузе, школе и т. д.;
  • договор оплаты по предоставлению образовательных услуг зарегистрирован на отца или мать ребенка;
  • квитанции, чеки об оплате составлены на имя родителя ребенка (также можно воспользоваться помощью представителя – в этом случае потребуется составить доверенность и заверить ее у нотариуса).
Максимальный размер вычета, который сможет получить родитель, – 6,5 тысячи рублей.

Точно такие же условия действуют для тех, кто планирует получить вычет за обучение брата или сестры. Однако размер средств к возврату составит уже до 15,6 тысяч рублей в год.

Как получить вычет

Выделяются два варианта оформления возврата средств:

  • Через работодателя: в этой ситуации с зарплаты заявителя не будет взыскиваться 13% НДФЛ;
  • Через налоговые органы: деньги будут возвращены заявителю за год.

Чтобы выбрать подходящий для себя вариант, необходимо учитывать следующие нюансы:

  • Первый способ более оперативный – нет необходимости ожидать окончания года для подачи декларации;
  • Не все бухгалтеры и работодатели будут «признательны» за дополнительную работу по оформлению вычета;
  • При однократной оплате платежа стоит выбрать способ получения вычета по месту работы, а при регулярных оплатах в течение года лучше один раз посетить налоговую после окончания года;
  • Оформление вычета на работе подразумевает совершение большего количества действий, по сравнению с посещением налоговой.

В целом оформление вычета через налоговую более распространено, чем через работодателя.

1. Оформление вычета через руководство по месту работы

Порядок действий будет таким:

  • сбор требуемых документов;
  • направление документации в налоговый орган – личным посещением или по Почте России ценным письмом с описью вложения – по адресу своей регистрации;
  • получение из налоговой уведомления, которое подтверждает вычет;
  • предоставление документов работодателю.

Какие документы нужны для налоговой? К ним относятся ксерокопии свидетельства о появлении ребенка на свет, ксерокопия договора с образовательным учреждением, копии квитанций и чеков. Справки 2-НДФЛ и декларации 3-НДФЛ не требуются. Вместо заявления на возврат налога предоставляется заявление о выдаче уведомления, в котором нужно указать информацию о своем работодателе.

Сотрудники рассматривают заявление в течение месяца.

После получения уведомления оно вместе с заявлением предоставляется в бухгалтерию своей организации. В заявлении потребуется прописать:

  • название компании, ФИО работодателя;
  • просьбу предоставить налоговый вычет;
  • размер вычета согласно уведомлению, оформленному в налоговой;
  • дату составления заявления, подпись и расшифровка.

2. Получение вычета через налоговую

Список документов для посещения налоговой включает в себя такие справки и бумаги:

  • справка 2-НДФЛ – оформляется у бухгалтера или работодателя (при наличии нескольких мест работы получить справку необходимо по каждому адресу трудоустройства);
  • договор с образовательной организацией;
  • чеки, квитанции и другие документы, которые устанавливают факт оплаты образовательных услуг;
  • документы, подтверждающие степень родства с ребенком, братом, сестрой.

Также потребуется предоставить реквизиты банковского счета, на который будут перечислены деньги.

Следующий шаг – составление декларации 3-НДФЛ и заявления на вычет. На веб-сайте ФНС РФ есть программа «Декларация», которая окажет помощь при заполнении документа и введении всех необходимых данных. Программа самостоятельно проведет расчет установленных показателей, проверит правильность исчисленных вычетов и суммы налога, создаст итоговый документ для предоставления в налоговую службу. За пользование ею плата не взимается.

Если заявитель зарегистрирован в Личном кабинете налогоплательщика для физлиц, то ему доступна возможность онлайн-заполнения декларации. Далее готовый документ допускается подписать неквалифицированной электронной подписью и послать в налоговый орган с сайта ФНС. Подпись скачивается и устанавливается прямо из Личного кабинета.

Дополнительно направить декларацию можно через госуслуги.

Образец готового заявления доступен по этой ссылке.

Все подготовленные и заполненные документы направляются в налоговую инспекцию – посредством самостоятельного обращения в учреждение или по почте.

  • К плюсу личного обращения в учреждение относится тот факт, что заявителя сразу проинформируют о недостающих документах или неправильно указанных сведениях. Минусы – трата времени и риск того, что инспектор откажется принимать документы без оформления официального отказа, если каких-либо справок, по его мнению, будет не хватать.
  • К плюсу оформления документов по почте относится экономия времени, так как в этом случае нет необходимости добираться до учреждения, тратить время на очереди. Если документы откажутся принимать, то заявитель получит официальный отказ с обоснованием вынесенного решения. Минус – длительность рассмотрения заявления: если потребуется предоставить дополнительные документы, то отправить недостающие справки и бумаги удастся по истечении 2-3 месяцев после проверки.

После получения документов сотрудники налоговой проведут невыездную камеральную проверку – в течение 3 месяцев. Далее в 10-дневный срок заявитель получит письменное оповещение с результатами проверки.

При проверке заявителя могут вызвать в налоговую, если, например, у сотрудников возникли сомнения в достоверности предоставленных ксерокопий, появились спорные вопросы.

Денежные средства будут переведены в налоговую в течение месяца после проведения проверки.

Практика показывает, что при положительном решении заявитель может и не получить оповещение о результатах проверки – он просто получит денежные средства на указанный им банковский счет.

Подводим итоги

Таким образом, вычет доступен для граждан РФ с официальным трудоустройством. Оформить полагающиеся по закону выплаты допускается через руководство по работе или в отделении налоговой службы по адресу своей регистрации. Последний вариант нередко является более предпочтительным.  

Для возврата средств через налоговую нужно подготовить требуемый пакет документов (включая заполненную декларацию 3-НДФЛ за прошедший год) и предоставить их в учреждение самостоятельно либо по почте. У каждого способа есть свои преимущества и недостатки. Также декларацию можно подать через сайт ФНС или веб-портал госуслуг.

Средства будут переведены в течение 3-4 месяцев на указанный человеком в заявлении расчетный счет.

Если у Вас есть вопросы, то наш дежурный юрист готов бесплатно вас проконсультировать

phoneСанкт-Петербург: +7(812)425-66-30 доб.532
phoneФедеральный: +7(800)350-84-13 доб.532

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top