skip to Main Content

Порядок возврата ошибочного платежа

Возврат ошибочного платежаПри переводе денег на банковскую карту или счет мобильного телефона необходимо внимательно проверять реквизиты. Если перевести средства не тому получателю, то возврат ошибочного платежа может занять много времени, причем он не всегда гарантирован. Сложнее всего вернуть деньги, отправленные по неправильным реквизитам банковской карты – иногда для их возврата приходится обращаться в суд.

Возврат ошибочного перевода на карту

Если человек ошибся с номером карты, ему нужно срочно связаться с сотрудниками банка, после чего составить заявление на возврат ошибочного платежа. При обнаружении ошибки действовать надо сразу же, поскольку банк может вернуть средства только до того момента, как перевод зачислится на счет получателя. Как только деньги будут зачислены на карту, они сразу становятся средствами ее держателя – без согласия последнего изъять средства банк уже не вправе.

Период зачисления денежных средств на счет у каждого банка свой. Так, Сбербанк установил гарантированный срок в 24 часа с момента проведения операции. В других банках он может достигать 2-5 рабочих дней.

Если перевод зачислен на счет неправильного получателя, который не захотел возвращать полученные средства, то сторонам операции потребуется самостоятельно урегулировать спорную ситуацию. Для этого отправителю придется обращаться в суд по адресу проживания ответчика.

Процесс может занять много времени и не гарантирует истцу положительного результата. К тому же отправителю потребуется найти получателя средств. По № карты нельзя узнать ФИО ее держателя, контакты или адрес, поскольку банк обязан хранить личную информацию о клиентах.

В таких ситуациях банки не будут вмешиваться в отношения между клиентами. Так, при оформлении банковской карты в Сбербанке клиенты при подписании договора соглашаются с тем, что при некорректном перечислении средств они будут своими силами регулировать вопрос их возврата с получателем.

Если денежные средства были переведены мошенникам, то человеку необходимо составить заявление в полицию. Также потребуется обратиться в банк, сообщив дату и сумму перевода – возможно, специалисты смогут вернуть платеж.

Наши эксперты знают ответ на Ваш вопрос
Хотите решить свою проблему? Бесплатно проконсультируйтесь у нашего юриста по форме или по номерам телефонов:

Ошибочный перевод по вине банка

Другое дело, если в совершении некорректного перевода виноват сам банк – например, произошла техническая ошибка.

В этом случае порядок возврата такой:

  • клиент информирует банк о спорной ситуации;
  • организация делает исправительную проводку;
  • далее банк возвращает средства отправителю или зачисляет перевод по правильным реквизитам.

Если проблема по каким-либо причинам не решается, то клиенту необходимо отправить в банк заявление о спорной транзакции, указав в нем следующие сведения:

  • наименование банка, адрес расположения организации;
  • номер карты заявителя;
  • ФИО, телефон, адрес заявителя;
  • дата и время проведения операции;
  • сумма некорректно перевода;
  • вид совершенного перевода;
  • способ перечисления денежных средств – например, через банкомат (с указанием его города, адреса), мобильный банк, терминал;
  • просьба исправить реквизиты и перечислить средства на исправленный счет (или вернуть их);
  • дата, подпись заявителя.

К заявлению необходимо приложить документы, доказывающие проведение операции (копии квитанции, чека).

Заявителю необходимо сообщить банку об ошибке в транзакции в кратчайшие сроки. У каждой организации свои сроки для подобных обращений – в среднем до 2 месяцев с даты совершения операции. Если клиент не направит претензионное письмо в данные сроки, то это будет означать его согласие с операцией, и вернуть средства уже не получится.

Возврат ошибочного перечисленного платежа на счет мобильного

Ошибиться в одной или нескольких цифрах номера можно легко. У каждого оператора свои особенности возврата ошибочных платежей.

МТС

МТС возвращает деньги на счет клиента, если тот номер, на который он по ошибке перечислил деньги, тоже принадлежит этому оператору. Клиент может ошибиться максимум в 3 цифрах. Обратиться в компанию он вправе в течение 14 дней с момента оплаты.

Какой способ возврата ошибочного платежа самый быстрый? Проще всего вернуть средства, обратившись в Контактный центр – через личный кабинет или чат в мобильном приложении «Мой МТС». Необходимо иметь платежный документ, доказывающий проведение платежа.

Второй способ – лично подать заявление в ближайшем салоне МТС, составив заявление по предложенному в компании образцу. Сроки возврата – до 2 рабочих дней с момента получения документов.

Если клиент МТС перечислил деньги на счет человека, обслуживающегося у другого оператора, то обращаться необходимо в компанию получателя. Это справедливо и для остальных операторов – они рассматривают обращения в том случае, если получатель является их клиентом.

Билайн

Билайн устанавливает другие условия возврата средств:

  • сумма платежа – до 3 тысяч рублей;
  • ошибка затрагивает не более 2 цифр номера;
  • прошло меньше 4 суток с момента платежа;
  • номер не начинается на 6.

Номер получателя тоже должен обслуживаться у оператора Билайн.

Порядок возврата средств упрощенный – можно вернуть деньги автоматически, набрав команду *278# или позвонив на короткий номер 07222.

Если операция не отвечает указанным условиям, необходимо подать заявление – при личном обращении в офис с чеком и подтверждающим личность документом. Также можно отправить заявление на otvet@beeline.ru.

Полезные ссылки:

  • образец заявления на возврат денег;
  • образец на перечисление денег на исправленный номер.

Перевод платежа будет произведен только в том случае, если на балансе некорректно указанного № телефона есть необходимая сумма денег.

Мегафон

В Мегафоне тоже действует автоматизированный порядок возврата ошибочных платежей. Для этого необходимо позвонить по бесплатному номеру 8-800-550-70-95. Возникнет голосовое меню с подсказками для введения правильного номера и платежа. После этого ошибочный платеж отправят на исправленный номер.

Максимальная сумма для автовозврата средств – 3 тысячи рублей, срок с момента оплаты – до 14 дней.

Если ошибочный платеж не соответствует условиям или клиент столкнулся с другими проблемами, необходимо лично обратиться в компанию, составив заявление. Его образец выложен здесь.

Возврат ошибочного платежа на расчетный счет: проводки, назначение платежа

Организация может получить сведения о некорректном платеже из банка или непосредственно от плательщика.

Если компания получила платеж по ошибке, в течение последующих 10 дней ей следует направить в банк уведомление – оно составляется в свободной форме или по образцу, который установлен в конкретном банке.

Назначение платежа – «Возврат ошибочно полученных средств».

В бухучете применяются следующие проводки:

  • Дт 51 К 62 – приход средств;
  • Дт 62 Кт 51 – возврат средств.

Компания должна корректно и своевременно оформить возврат платежа – в противном случае плательщик вправе обратиться в суд. Организация в этом случае рискует столкнуться с ответственностью по ст. 987 ГК РФ «Неосновательное обогащение». Судебная практика показывает, что при наличии достаточных оснований и доказательств суд всегда встает на сторону истца.

Поделитесь с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Руслан Шаршаков

Руслан Шаршаков

Дипломированный, практикующий юрист со стажем 5 лет. В 2015 году окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики по специальности Юриспруденция.

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top