Получить компенсацию за задержку рейса можно в той ситуации, если сроки были перенесены по вине компании-перевозчика. Любой человек вправе требовать денежные выплаты – его гражданство и возраст непринципиальны. Если клиентами компании выступили члены одной семьи, то все они имеют возможность получить финансовую компенсацию.
Основные сведения
Для авиаперевозок, проводимых внутри России, требовать выплаты согласно Монреальской конвенции не получится – получить компенсацию в виде штрафов можно только согласно нормам отечественного законодательства.
Посмотреть текущие задержки рейсов можно в дистанционном режиме, через интернет, воспользовавшись официальным сайтом аэропорта. Но получить информацию о точном времени вылета или причине задержки удастся только у сотрудника компании напрямую.
Когда можно получить компенсацию
Если условия международного перелета соответствуют Регламенту 261/2004, то человек вправе требовать компенсации. К подобным условиям относятся следующие обстоятельства:
- задержка рейса составила не менее 3 часов;
- рейс был перенесен по вине компании-перевозчика (самолет не прошел надлежащее обслуживание, сотрудники компании прибыли несвоевременно или не были готовы к проведению перелета, компания продала по ошибке больше билетов, чем есть мест в самолете и т. д.);
- рейс проводился европейской авиакомпанией, точка вылета находилась в стране-участнице ЕС.
Получить финансовые выплаты удастся не во всех ситуациях.
Практика показывает, что далеко не все компании-перевозчики признают свою вину, если произошли неполадки самолета. Но клиенты вправе направить заявление на получение компенсации и в этом случае.
Стоимость компенсации
Размер компенсации составляет €250-600 и зависит от следующих факторов:
- дистанция перелета: если маршрут протягивается на 1 500 км или меньше, а рейс был задержан на 3 часа и более, то клиент вправе получить не больше €250;
- продолжительность вынужденного нахождения в аэропорту: если маршрут протягивается на 3 500 км или больше, а срок ожидания – 4 часа и дольше, то клиент вправе получить €600.
Вышеприведенный список видов компенсаций не исчерпывающий. Компании-перевозчики могут самостоятельно вводить и другие виды компенсаций, которые прописаны в их внутренних правилах проведения авиаперелетов. Так, во многих компаниях пострадавшие клиенты вправе воспользоваться 2 телефонными звонками бесплатно или отправить 2 письма по электронной почте.
Порядок получения компенсации
Для получения компенсации потребуется выполнить следующие действия.
- Держать при себе посадочные талоны. Данные документы выступают доказательством того факта, что клиент действительно намеревался лететь конкретным маршрутом.
- Запросить у сотрудников компании оформить справку о дате перелета и продолжительности задержки рейса. Справка докажет, что рейс действительно был задержан.
- Направить заявление на получение финансовой компенсации. Заявление можно подать лично соответствующему сотруднику компании-перевозчика или отправить его по почте.
Заявление на выплату компенсации не имеет строго утвержденного образца, но должно быть написано в формате делового письма. В нем нужно указать:
- ФИО, адрес и номер телефона;
- Наименование организации, в которую подается жалоба;
- Обстоятельства произошедшего;
- Перечень нарушений со стороны перевозчика;
- Доказательства неисполнения своих обязанностей;
- Требования заявителя.
Если человек не получил от компании никакой реакции в течение 20 и более дней (либо ему был направлен необоснованный отказ в выплате), то ему потребуется направить ксерокопию претензии в Роспотребнадзор и обратиться в суд.
В этом случае Истец вправе требовать не только финансовую компенсацию, но и штрафные санкции, а также на возмещение морального ущерба. В суд необходимо предоставить все имеющие отношение к делу справки и бумаги, включая посадочные талоны и справки о задержке рейса.
Работой по взысканию выплат займутся судебные приставы-исполнители.
Особенности получения компенсаций в России
Внутрироссийские воздушные перелеты находятся под контролем Воздушного кодекса и Федеральных авиационных правил. Согласно им, за каждый час задержки клиенту полагается 25 компенсационных рублей. При этом практика показывает, что если недовольство пассажиров будет существенным (что, к примеру, произошло при задержке рейса в Аэрофлоте в 2017 году), то компания с высокой степенью вероятности выплатит компенсацию в большем размере – несколько тысяч рублей. Но это скорее исключение из правил.
Максимальный Штраф – 50% от стоимости билета. К примеру, если человек приобрел билет за 7 тысяч рублей, то максимально возможная компенсация не превышает 3500 рублей.
В России подать претензию можно в течение полугода с момента задержки рейса. При необоснованном отказе в выплатах также потребуется обращаться в суд.
Таким образом, порядок действий для получения компенсации зависит от того, какой рейс был задержан – международный или внутрироссийский. Пострадавшим клиентам необходимо сохранить посадочные талоны, затребовать у сотрудников компании-перевозчика соответствующие справки о задержке рейса, после чего направить официальное заявление на получение компенсации. Если организация отказала в выплатах или проигнорировала обращение, то необходимо обращаться в Роспотребнадзор и в суд.
Проверка рейса
Используйте онлайн форму для того, чтобы проверить, попадает ли ваш рейс под Регламент № 261/2004. Проверить можно все авиа перелеты за последние 3-6 лет.