skip to Main Content

Что такое кадастровая выписка о земельном участке и зачем она нужна?

Кадастровая выписка о земельном участкеСегодня получить информацию из земельного госкадастра можно по упрощенной процедуре. Свидетельство о праве собственности не выдается – вместо него оформляется кадастровая выписка о земельном участке в бумажном или электроном варианте. Рассмотрим, как ее получить.

Основные сведения

Кадастровая земельная выписка – документ, в котором указана информация из земельного госкадастра по участкам. Сведения затрагивают описание конкретной территории и ее правовой статус. Если владелец участка не организовал процедуру межевания и не предоставил информацию в Росреестр, то сведений о нем в систематизированном каталоге об объектах недвижимости отсутствуют.

Земельные участки ставятся на кадастровый учет, после чего информация о них вносится в Росреестр. Информацию об участке вправе запросить любой человек – даже тот, который не владеет им.

Кадастровая выписка может потребоваться во многих обстоятельствах – например, если необходимо:

  • оформить льготы;
  • предоставить участок в качестве залога банку;
  • получить точные сведения о границе территории при решении спорной ситуации, затрагивающей землю;
  • оформить землеустроительные документы после проведения процедуры межевания;
  • поставить на учет объект недвижимости, находящийся на земельном участке;
  • получить сведения о кадастровой стоимости земли;
  • рассчитать размер налога за участок, проверить его обоснованность, оспорить чересчур завышенные налоги;
  • проверить, есть ли информация об объекте в земельном госкадастре;
  • проверить, не находится ли земля в обременении, не является ли она залоговым имуществом, не наложен ли на нее арест (актуально для покупателей объекта).

Потенциальный покупатель земельного участка должен получить выписку об объекте недвижимости за 2 недели перед проведением запланированной сделки. Это позволит убедиться в том, что объект не является залоговым имуществом банка.

Наши эксперты знают ответ на Ваш вопрос
Хотите решить свою проблему? Бесплатно проконсультируйтесь у нашего юриста по форме или по номерам телефонов:

Где и как получить выписку

Есть следующие способы получения выписки:

  • территориальное отделение Росреестра, которое располагается по адресу нахождения целевого объекта;
  • МФЦ;
  • через онлайн Росреестр бесплатно;
  • портал госуслуг;
  • через запрос по Почте России.

Практика показывает, что самый распространенный вариант – обращение в офис Росреестра лично. Узнать о том, где располагается необходимое отделение и как к нему добраться, можно на публичной кадастровой карте – достаточно нажать на земельный участок.
Публичная кадастровая карта
Далее необходимо совершить следующие действия:

  • заполнить бланк заявления, указав, в каком виде следует получить выписку – в бумажном или электронном;
  • предоставить свой паспорт;
  • получить реквизиты для оплаты госпошлины.

Аналогичные действия следует выполнить при обращении в МФЦ, если отделение центра устраивает заявителя по расположению и режиму работы. Единственное – посетителю не нужно заполнять заявление, поскольку его составляет сам сотрудник центра.

Документы посредством почты практически не направляются.

При нежелании тратить время на посещение офиса можно направить заявку в дистанционном режиме, через интернет, воспользовавшись сайтом Росреестра или порталом госуслуг. Оплатить госпошлину тоже можно онлайн, по карте.

Оформление выписки занимает до 5 рабочих дней. Готовый документ действителен на протяжении 30 рабочих дней. В течение этого срока данные считаются актуальными.

Стоимость

Стоимость получения выписки зависит от следующих обстоятельств:

  • если заявителем выступает физическое лицо, то оформление документа обойдется ему в 300 рублей (в электронном варианте) или в 750 рублей (в бумажном варианте с подписью и печатью);
  • если заявителем выступает юридическое лицо, то оформление документа потребует оплаты в 950 рублей (в электронном варианте) или 2200 рублей (в бумажном виде).

Также стоимость выписки будет выше, если заявителю необходима справка с координатами участка.

Пример выписки

Есть два варианта предоставления выписки – краткая и расширенная. Расширенный тип выписки доступен только владельцу участка, так как в этом документе содержатся конфиденциальные сведения – например, информация о том, что кто-либо из собственников ограничен в дееспособности. Если бы подобные данные находились в открытом доступе, то ими могли бы воспользоваться мошенники.

Выписка содержит следующие сведения:

  • кадастровый №;
  • категория участка;
  • вид допустимого пользования земли;
  • кадастровая стоимость;
  • адрес, площадь.

К особенностям электронной выписки относятся следующие:

  • выдается в формате .html или .xml;
  • можно открыть в любом установленном на ПК браузере;
  • можно загрузить на любой носитель (например, флешку) и распечатать;
  • печать и ручная подпись регистратора отсутствуют – вместо них с документом предоставляется ЭЦП, которая аналогичным образом подтверждает подлинность документа.

Электронную выписку могут идентифицировать судебное учреждение, банк или иной уполномоченный орган, запрашивающий документ.

Дополнительные особенности и нюансы

В отличие от выписки, кадастровый паспорт требуется в обязательном порядке предоставить при проведении любой имущественной сделки, будь то продажа или покупка земли, ее мена, дарение, предоставление в аренду. Паспорт есть только у тех объектов, которые находятся на учете. Его действие не ограничивается сроками, поэтому сведения о нем по истечении времени могут оказаться неактуальными.

Что касается выписки, то она носит информативный характер, указанные в ней сведения актуальны на дату выдачи. Некоторые организации отказываются принимать выписку, если с момента ее оформления прошло несколько дней.

Подводим итоги

Таким образом, получить информацию о земельном участке может как его собственник, так и любое другое третье лицо. Однако только владелец объекта вправе оформить расширенную выписку – остальным доступен только краткий вариант документа. Для получения выписки можно обратиться в Росреестр – лично или через сайт, отправиться в МФЦ или воспользоваться сайтом госуслуг. Стоимость оказания услуги зависит от того, кем является заявитель и в какой форме ему необходим документ.

Поделитесь с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top