skip to Main Content

Как пожаловаться в налоговую инспекцию

Жалоба в налоговую инспекциюНаправить жалобу в налоговую инспекцию допускается при наступлении разных обстоятельств. Часто граждане составляют жалобы о невыплате налогового вычета на протяжении 4 и более месяцев, об установлении неправомерных штрафов, о неправильных результатах проверки налоговой инспекции или их отсутствии, об ошибочном начислении налогов. Рассмотрим, как составляется жалоба в налоговую инспекцию и куда ее потребуется отправить.

Как составить жалобу

Законодательство РФ не устанавливает конкретных сроков для направления жалобы – подать ее допускается в любой момент. Однако рекомендуется направить документы в течение 12 месяцев с того момента, как человеку стало известно о нарушении своих прав.

В претензии потребуется указать следующие сведения:

  • название ФНС России, адрес ее расположения;
    информация о заявителе: ФИО, адрес проживания (или название организации и адрес ее расположения);
  • ненормативные действия представителя налоговой инспекции (или отсутствие нужных действий);
  • название органа, который нарушил права заявителя;
  • причины, по которым заявитель считает, что его права не соблюдаются;
  • запросы заявителя;
  • способ получения ответа (по почте, e-mail, через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой службы);
  • контактные данные для связи;
  • список прикладываемых документов;
  • дата направления жалобы, подпись заявителя и ее расшифровка.

Рекомендуется дополнительно указать такие данные:

  • № и дата акта, документа, который подлежит обжалованию;
  • аргументы в защиту заявителя;
  • ссылки на законодательные нормы и требования.

Можно приложить к жалобе документы, которые доказывают наличие упомянутых в заявлении обстоятельств.

Наши эксперты знают ответ на ваш вопрос

Бесплатная юридическая консультация

Желаете узнать, как найти решение вашей проблемы? Спросите об этом нашего юриста по форме. Это бесплатно, быстро и удобно!
или по номерам телефона:

Требования заявителя могут быть выражены в виде формулировки просьбы:

  • разобраться в сложившейся ситуации;
  • аннулировать принятое ранее решение;
  • начислить денежные средства;
  • пересмотреть часть документа, который был принят ранее;
  • принять другое решение по обжалуемому делу.

Для того чтобы увеличить шансы на правомерное урегулирование ситуации, необходимо избегать эмоциональности и необоснованных заявлений. В жалобе прописываются только факты, которые должны быть юридически обоснованными и подтвержденными наличием соответствующих документов.

К примеру, если необходимо отправить жалобу на работодателя по неуплате налогов или по серой/черной зарплате, то обращение направляется по адресу нахождения организации. К жалобе прикладываются документы, которые доказывают описанные обстоятельства. Но если у подчиненного нет доступа к доказательствам, поскольку они находятся у работодателя, ему необходимо это прописать. Претензия составляется в 2 экземплярах.

Полезные ссылки:

  • бланк для заполнения жалобы выложен по этой ссылке;
  • ознакомиться с образцом составления заявления можно здесь;
  • по этой ссылке выложен образец на бездействие судебного пристава.

Как направить жалобу

Есть 3 варианта направления жалобы:

  • на сайте ФНС через личный кабинет налогоплательщика;
  • почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений;
  • при личном посещении территориального отделения ФНС.

В последнем случае сотрудник ФНС должен вручить заявителю расписку о приеме жалобы и других документов, если они были приложены. Если в дальнейшем человеку придется обращаться в суд, то ему потребуется вместе с исковым заявлением предоставить и расписку от налоговых органов, что будет подтверждать его обращение.

Первоначально жалоба и прикладываемые к ней документы направляются в орган-нарушитель, а затем – в вышестоящее учреждение, на что отводится 3-дневный срок.

Полученная жалоба официально регистрируется в течение 3 рабочих дней. Максимальный срок рассмотрения дела – 1 месяц. Если необходимо продлить установленный законом период, то представитель налоговой службы информирует об этом заявителя. Продлить срок рассмотрения допускается только один раз и не более чем на 1 месяц.

Если ФНС продолжает безосновательно продлевать срок рассмотрения жалобы, то заявитель вправе обратиться в суд.

Как отправить анонимную жалобу

Если подчиненный хочет пожаловаться на работодателя или донести на соседей, которые, к примеру, сдают недвижимость без перечисления налогов, то он может отправить жалобу анонимно.

Отправить такую жалобу можно при личном посещении ФНС, через интернет или по телефону доверия. № телефона можно узнать на сайте ФНС в разделе «Контакты и обращения» – для каждого региона РФ он свой.

Сотрудники налоговых органов могут рассмотреть анонимную жалобу и даже организовать проверку по поводу нарушения, но в их обязанности это не входит. Для того чтобы обращение было точно рассмотрено, рекомендуется указать личные сведения о себе.

Если у Вас есть вопросы, то наш дежурный юрист готов бесплатно вас проконсультировать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top