Направить жалобу в налоговую инспекцию допускается при наступлении разных обстоятельств. Часто граждане составляют жалобы о невыплате налогового вычета на протяжении 4 и более месяцев, об установлении неправомерных штрафов, о неправильных результатах проверки налоговой инспекции или их отсутствии, об ошибочном начислении налогов. Рассмотрим, как составляется жалоба в налоговую инспекцию и куда ее потребуется отправить.
Как составить жалобу
Законодательство РФ не устанавливает конкретных сроков для направления жалобы – подать ее допускается в любой момент. Однако рекомендуется направить документы в течение 12 месяцев с того момента, как человеку стало известно о нарушении своих прав.
В претензии потребуется указать следующие сведения:
- название ФНС России, адрес ее расположения;
информация о заявителе: ФИО, адрес проживания (или название организации и адрес ее расположения); - ненормативные действия представителя налоговой инспекции (или отсутствие нужных действий);
- название органа, который нарушил права заявителя;
- причины, по которым заявитель считает, что его права не соблюдаются;
- запросы заявителя;
- способ получения ответа (по почте, e-mail, через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой службы);
- контактные данные для связи;
- список прикладываемых документов;
- дата направления жалобы, подпись заявителя и ее расшифровка.
Рекомендуется дополнительно указать такие данные:
- № и дата акта, документа, который подлежит обжалованию;
- аргументы в защиту заявителя;
- ссылки на законодательные нормы и требования.
Можно приложить к жалобе документы, которые доказывают наличие упомянутых в заявлении обстоятельств.
Требования заявителя могут быть выражены в виде формулировки просьбы:
- разобраться в сложившейся ситуации;
- аннулировать принятое ранее решение;
- начислить денежные средства;
- пересмотреть часть документа, который был принят ранее;
- принять другое решение по обжалуемому делу.
Для того чтобы увеличить шансы на правомерное урегулирование ситуации, необходимо избегать эмоциональности и необоснованных заявлений. В жалобе прописываются только факты, которые должны быть юридически обоснованными и подтвержденными наличием соответствующих документов.
К примеру, если необходимо отправить жалобу на работодателя по неуплате налогов или по серой/черной зарплате, то обращение направляется по адресу нахождения организации. К жалобе прикладываются документы, которые доказывают описанные обстоятельства. Но если у подчиненного нет доступа к доказательствам, поскольку они находятся у работодателя, ему необходимо это прописать. Претензия составляется в 2 экземплярах.
Полезные ссылки:
- бланк для заполнения жалобы выложен по этой ссылке;
- ознакомиться с образцом составления заявления можно здесь;
- по этой ссылке выложен образец на бездействие судебного пристава.
Как направить жалобу
Есть 3 варианта направления жалобы:
- на сайте ФНС через личный кабинет налогоплательщика;
- почтой России заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений;
- при личном посещении территориального отделения ФНС.
В последнем случае сотрудник ФНС должен вручить заявителю расписку о приеме жалобы и других документов, если они были приложены. Если в дальнейшем человеку придется обращаться в суд, то ему потребуется вместе с исковым заявлением предоставить и расписку от налоговых органов, что будет подтверждать его обращение.
Первоначально жалоба и прикладываемые к ней документы направляются в орган-нарушитель, а затем – в вышестоящее учреждение, на что отводится 3-дневный срок.
Полученная жалоба официально регистрируется в течение 3 рабочих дней. Максимальный срок рассмотрения дела – 1 месяц. Если необходимо продлить установленный законом период, то представитель налоговой службы информирует об этом заявителя. Продлить срок рассмотрения допускается только один раз и не более чем на 1 месяц.
Как отправить анонимную жалобу
Если подчиненный хочет пожаловаться на работодателя или донести на соседей, которые, к примеру, сдают Недвижимость без перечисления налогов, то он может отправить жалобу анонимно.
Отправить такую жалобу можно при личном посещении ФНС, через интернет или по телефону доверия. № телефона можно узнать на сайте ФНС в разделе «Контакты и обращения» – для каждого региона РФ он свой.