Автор статьи: Алена Подшиблова
Юрист практик и автор 146 статей на сайте

Как вернуть денежные средства за неоказанные услуги

Возврат денежных средств за неоказанные услугиВозврат денежных средств за неоказанные Услуги инициируется заказчиком, если услуги по договору исполнителем не оказаны (или оказаны на ненадлежащем уровне). Заказчику потребуется направить юридическому лицу претензию. Если Исполнитель не намерен возвращать средства, придется обращаться в уполномоченные органы с требованием обязать его вернуть деньги.

Основные положения

В соответствии со ст. 782 ГК РФ, по инициативе исполнителя или заказчика соглашение на оказание услуг может быть аннулировано.

Так, если исполняющая фирма сорвала сроки, то клиент может:

  • определить новую дату оказания услуги;
  • обязать виновную сторону возместить расходы;
  • потребовать уменьшения стоимости;
  • отказаться получать от исполнителя услуги (если их оказание для клиента уже неактуально).

Для возврата денег пострадавшей стороне необходимо доказать, что услуга не выполнена из-за исполнителя.

Закон «О защите прав потребителей» устанавливает, что неоказанная услуга – это:

  • невыполнение обязательств, зафиксированных в договоре;
  • неоказание услуги в срок по договору;
  • низкое качество предоставленной услуги.

При любом из вышеперечисленных обстоятельств Потребитель вправе требовать возврата средств.

Если заказчик по своему усмотрению отказывается от договора, а определенная часть услуги уже выполнена, то исполняющая фирма вправе требовать возмещения трат, которые были понесены в ходе выполнения условий. Но когда исполнитель еще не начинал выполнять работы по договору, он полностью возвращает заказчику предоплату.

Способы возврата денег

В первую очередь необходимо постараться решить конфликтную ситуацию мирно. Это позволит устранить проблему с наименьшими потерями для обеих сторон.

При отсутствии результата пишется претензия. Если исполнитель игнорирует обращения, потребуется отправляться в Роспотребнадзор или в суд. Судебные разбирательства длятся долго и требуют серьезной подготовки.

Составление претензии

В претензии указываются такие сведения:

  • наименование, адрес, контактные данные исполнителя;
  • ФИО, адрес и контактные данные потребителя;
  • информация об оформленном между сторонами соглашении (дата заключения, вид услуг, ее неоказание);
  • причины для перечисления денег обратно;
  • ссылки на законодательные нормы;
  • подпись, дата составления претензии.

Полезные ссылки:

  • образец претензии выложен здесь;
    Образец претензии о возврате денежных средств за неоказанные услуги
  • если спорная ситуация из-за неоказания услуги возникла между юридическими лицами, составляется претензионное письмо, образец которого можно скачать по этой ссылке.

Претензию необходимо передать сотрудникам исполнителя под роспись. В этом случае необходимо иметь при себе два экземпляра документа – на том, который остается у заявителя, будет проставлена отметка о получении. Если они отказываются принимать документ, претензия направляется по почте заказным письмом с оповещением о вручении.

Сроки по закону следующие: руководитель рассматривает обращение в течение 10-дневного срока (статья 31 «О защите прав потребителей»). Срок отсчитывается с того момента, как претензия была зарегистрирована. Затем он оформляет письменный отказ с объяснением причин или возвращает средства.

Практика показывает, что крупные компании, которые дорожат репутацией и клиентской базой, быстро рассматривают поступающие претензии и возвращают средства при наличии на то законных оснований.

Обращение в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор вправе проводить незапланированные проверки ИП и организаций, предоставляющих услуги гражданам. Если будут выявлены нарушения, уполномоченные лица столкнутся с административной ответственностью.

В жалобе необходимо указать следующие сведения:

  • название отделения учреждения;
  • информация о заявителе: ФИО, адрес, контактные данные;
  • наименование фирмы, адрес, контакты;
  • описание обстоятельств;
  • дата обращения к исполнителю за возвратом денег, причина его отказа;
  • ссылки на законодательные нормы;
  • просьба проверить деятельность исполнителя;
  • список прикладываемых документов (копия договора на оказание услуг и ранее составленной претензии, чек об оплате);
  • дата, подпись.
Образец жалобы выложен по этой ссылке.
Как вернуть денежные средства за неоказанные услуги

Есть 3 варианта отправки документов:

  • в канцелярию при личном посещении ведомства;
  • по почте заказным письмом;
  • через официальный сайт Роспотребнадзора.

Срок рассмотрения жалобы – 30 дней. У заявителя могут потребовать предоставления дополнительных документов.

Если будут выявлены нарушения, исполнитель в соответствии с вынесенным предписанием должен их устранить, а также вернуть деньги пострадавшей стороне. При отказе это делать нарушителя привлекут к административной ответственности.

Обращение в суд

Если предыдущие способы не привели к результату, потребуется обращаться в суд.

В иске указываются следующие сведения:

  • наименование суда;
  • сведения о сторонах спора: наименование ответчика, наименование или ФИО истца, адреса, телефон,e-mail;
  • обстоятельства, при которых заключался и оплачивался Договор;
  • информация об услугах;
  • информация об обращении истца за возвратом средств, об отказе;
  • ссылки на законодательные нормы;
  • требование возместить ущерб, оплатить неустойку, компенсировать моральные неудобства;
  • перечень прикладываемых документов;
  • дата, подпись.
Образец иска выложен здесь.

К необходимым документам относятся претензия, отказ исполнителя перечислять деньги обратно, доказательственные документы о неоказании услуги, платежное поручение. Можно воспользоваться помощью свидетелей, которые докажут, что исполнитель получил от потребителя деньги.

Основания для отказа суда в удовлетворении исковых требований:

  • между исполнителем и заказчиком отсутствует договор, деньги не перечислялись;
  • в неоказании услуги виноват заказчик;
  • потребитель не смог доказать, что он действительно оплачивал услуги по договору.

Судебное постановление есть возможность обжаловать в апелляционном порядке.

Оставьте комментарий