Автор статьи: Руслан Шаршаков
Юрист практик и автор 235 статей на сайте

Образец претензии в страховую компанию по КАСКО

Претензия в страховую компанию по КАСКОПретензия в страховую компанию по КАСКО оформляется в разных обстоятельствах – например, страховщик намеренно занизил сумму выплаты или никак не отреагировал на обращение клиента. Претензию необходимо составить с соблюдением установленной законом формы, приложив к ней документы и доказательства правоты клиента.

Основные сведения

Полис КАСКО предоставляет водителям возможность получить выплаты при повреждении автомобиля или его хищении.

После получения заявления страховая компания должна дать на него ответ в течение 20 рабочих дней. Если страховщик не оплатил страховку, не направил поврежденный автомобиль на восстановительные работы или вообще не отреагировал на заявление по истечении этого срока, то клиент может направить ему претензию, а при отсутствии результата – обратиться в другие уполномоченные органы.

К основаниям для составления претензии относятся следующие обстоятельства:

  • компания намеренно занижает размер страховых выплат, компенсаций или вообще отказывается их осуществлять;
  • от страховщика не поступило никакой реакции после получения заявления;
  • компания затягивает сроки изучения заявления или выплат;
  • компания необоснованно обвиняет клиента в правонарушениях, которые он не совершал, причем у человека есть доказательственные документы, доказывающие факт отсутствия его вины в произошедшем;
  • Экспертиза была проведена с нарушениями – рекомендуется обратиться за услугами к независимому оценщику-эксперту;
  • компания отказывается принимать заключение независимого оценщика-эксперта в качестве основания для перечисления страховых выплат клиенту.

Составление претензии: образец

В тексте претензии потребуется отразить следующие сведения:

  • наименование страховой компании, адрес;
  • ФИО заявителя, место проживания, телефон для связи;
  • описание сложившихся обстоятельств: дата заключения договора, совершение ДТП (дата, участники аварии, номера, марки и модели пострадавших авто, заполненные документы – Протоколы, справки, судебные постановления, а также № КАСКО), обращение с заявлением в компанию, основание для отказа компании в страховых выплатах (или, к примеру, подача претензии о затягивании по срокам выплат);
  • указание на то, по каким причинам заявитель считает отказ необоснованным или бездействие – нарушающим имущественные права клиента;
  • указание на законодательные нормы и акты;
  • просьба в связи с отказом в ремонте или по иным основаниям произвести выплату страхового возмещения в конкретном размере согласно отчету независимого эксперта, пересчитать размер страховки, выплатить штрафы и неустойки;
  • указание на дальнейшее обращение в суд, если компания откажется удовлетворять требования заявителя;
  • перечень прикладываемых к претензии документов;
  • подпись заявителя, дата обращения в страховую компанию с претензией.

Рекомендуется воспользоваться образцами претензий на разные случаи жизни:

  • претензия о занижении выплаты – образец;
  • образец претензии об отказе в выплатах выложен здесь;
  • если страховщик не исполняет обязательства по изучению заявления и выплате страховки, можно воспользоваться этим образцом;
  • при намеренном затягивании выплат необходимо составить претензию по такому образцу.

В качестве прикладываемых документов выступают следующие:

  • паспорт заявителя и ксерокопия документа;
  • действующее водительское удостоверение;
  • действующий полис КАСКО;
  • паспорт на авто, свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • протокол, справка из ГИБДД по факту ДТП и их ксерокопии;
  • документы, доказывающие факт отсутствия вины со стороны клиента;
  • результаты и акты независимой экспертизы;
  • справки о прохождении медицинского освидетельствования;
  • фотографии, видеозаписи, относящиеся к делу.

Куда обращаться

В первую очередь направить претензию необходимо своему страховщику. Можно лично прийти в компанию или отправить претензию заказным письмом с описью прикладываемых документов и уведомлением о вручении. Если у компании есть сайт, можно воспользоваться им, отправив документацию через интернет.

При отсутствии реакции следует посетить РСА или ФССН с уведомлением о том, что компания не рассматривает претензию в установленные законом сроки.

Далее можно обратиться в суд. Для страховщика инициирование подобного разбирательства рискованно, ведь его могут лишить лицензии, что не позволит ему продолжать вести деятельность.

Дополнительные особенности и нюансы

Если клиент направлял страховщику заявление с просьбой выплатить ущерб после хищения авто, то в случае отказа компании направляется претензия с соответствующим содержанием. Однако необходимо, чтобы факт угона зарегистрировали сотрудники МВД. Направлять заявление следует после возбуждения уголовного дела в полицейском участке, и только потом, после отказа страховщика в выплатах, составлять претензию.

Срок давности, во время которого клиент вправе направить претензию после ДТП, составляет 2 года. Но рекомендуется в оперативном порядке подготовить документы и обратиться за помощью к эксперту, после чего составить досудебную претензию в адрес страховщика.

Страховщик обязан отреагировать на полученную претензию в течение 10 рабочих дней.

При обращении в суд клиент вправе претендовать на оплату неустойки со страховщика за каждый новый день просрочки. При удовлетворении исковых требований заявитель может направить ксерокопию претензии и судебное постановление в Центробанк РФ, регулирующий деятельность компаний на страховом рынке. После этого страховщик столкнется с наказанием.

Подводим итоги

Таким образом, если имущественные права и интересы клиента нарушены его страховой компанией, ему необходимо направить страховщику претензию, указав в ней свои требования. При отсутствии реакции можно довести дело до суда, но обычно страховщики стремятся урегулировать вопрос в досудебном порядке, не желая тратить средства на дополнительные издержки и сталкиваться с риском отзыва лицензии.

Оставьте комментарий