Сегодня все страховые компании предлагают клиентам возможность оформить электронный полис онлайн. Это удобно, быстро и не дороже (а иногда и дешевле) получения бумажного документа при личном обращении в офис. Рассмотрим, как оформить ОСАГО через интернет.
Основные сведения
Оформленный через интернет ОСАГО содержит в себе те же данные, что и бумажный документ. Информация в обоих документах одинакова, соответствует законодательству РФ. Электронный полис содержит информацию о собственнике авто, страхователе, продолжительности действия полиса, характеристиках машины.
Подлинность электронного полиса проверяется по базе данных РСА. Для этого достаточно ввести VIN и регистрационный знак – в отчете будут указаны № ОСАГО и наименование страховой организации. В то же время рекомендуется распечатать готовый электронный полис и иметь его при себе на случай проверки сотрудником ГИБДД.
Преимущество E-ОСАГО – возможность распечатать документ повторно, скачав его в личном кабинете пользователя или через e-mail, если предыдущий полис был утерян или испорчен.
Если владелец авто намерен расторгнуть Договор автострахования, ему необходимо отправиться в свою страховую компанию. Аннулирование договора через интернет на текущий момент не предусмотрено.
Необходимые документы
Для получения электронного ОСАГО необходимы:
- паспорта владельца транспорта и страхователя;
- ПТС, СТС;
- водительские удостоверения людей, планирующих управлять автомобилем;
- диагностическая карта авто.
Для заполнения заявки необходимы сведения из этих документов, но иногда требуются и их ксерокопии для отправки сотрудникам страховой компании.
Порядок действий
Стандартный порядок действий следующий.
- Зайти на сайт страховой компании, перейти на вкладку онлайн страхования.
- Указать данные авто – категорию, тип транспорта, марку и модель, дату выпуска и модификацию, цель использования, госномер, VIN.
- Заполнить главные параметры страхования: дата вступления в действие полиса ОСАГО, адрес проживания владельца, количество водителей, личные данные о каждом из них.
- Вписать дополнительную информацию – контактные данные (номер мобильного, e-mail), ФИО, дату рождения, паспортные данные, адрес проживания.
- Кликнуть на кнопку расчета полиса ОСАГО через проверку по базе РСА.
- Указать наименование документа о регистрации авто, его серию, номер и дату регистрации.
Далее страховая компания проверяет обращение через базу данных РСА с целью узнать историю аварий по вине водителя и определить коэффициент бонус-малус. После этого калькулятор автоматически произведет расчет стоимости полиса. Если по какой-либо причине проверка не прошла, пользователю нужно отправить компании ксерокопии всех задействованных документов – по e-mail или через личный кабинет. Проверка может занять несколько дней.
Последний шаг – оплатить страховку и получить документ по e-mail.
Страховка оплачивается банковской картой МИР, MasterCard или Visa, но у каждой страховой компании могут быть дополнительные способы оплаты. Например, в компании Альфастрахование можно оплатить страховку через интернет-банкинг «АльфаКлик».
После этого документ пересылается по электронной почте пользователя в формате .pfd.
Возможные трудности
При оформлении электронного полиса пользователь может столкнуться с разными ошибками. Например, клиенты компании СОГАЗ нередко отмечают, что им было отказано в оформлении электронного ОСАГО по неизвестным причинам. В этом случае можно связаться со службой техподдержки для выяснения причин или обратиться в другую компанию.
Некоторые подозревают, что компании намеренно создают подобные ошибки с целью заставить клиентов прийти в офис лично, подписать договор, а вместе с тем согласиться и на массу других ненужных услуг – например, на страхование случайных прохожих, жизни водителя, своего и чужого имущества. В такой ситуации есть два варианта дальнейших действий:
- подать заявку на оформление полиса на сайте РСА – однако самостоятельно выбрать компанию уже не получится;
- подать заявку на получение электронного полиса на сайтах страховых агентов.
Клиенты компаний Альфастрахование и Ингосстрах отмечают, что с проблемами при оформлении полиса онлайн они не сталкивались, а Росгосстрах нередко выдает отказы.
Дополнительные особенности и нюансы
При оформлении заявки на полис необходимо убедиться в подлинности адреса сайта компании.
Мошенники часто подделывают веб-сайты страховых организаций, продавая ненастоящие полисы ОСАГО. Такие сайты полностью копируют официальные ресурсы страховщиков, а названия мошеннических проектов всего на 1 или 2 символа отличаются от оригинальных.
В итоге автовладельцы попадают на крупные суммы денег и рискуют столкнуться с проблемами при проверке документа.
Подводим итоги
Таким образом, возможностью оформления электронного ОСАГО активно пользуются те, кто ценит время и все преимущества цифровых технологий. После оплаты и получения документа рекомендуется его распечатать, чтобы можно было в любой момент предоставить его сотруднику ГИБДД в бумажном виде. Наличие электронной цифровой подписи приравнивает распечатанный ОСАГО к официальному бумажному документу.