Автор статьи: Руслан Шаршаков
Юрист практик и автор 235 статей на сайте

Полис ОСАГО — процедура онлайн оформления

Как оформить ОСАГО через интернетСегодня все страховые компании предлагают клиентам возможность оформить электронный полис онлайн. Это удобно, быстро и не дороже (а иногда и дешевле) получения бумажного документа при личном обращении в офис. Рассмотрим, как оформить ОСАГО через интернет.

Основные сведения

Оформленный через интернет ОСАГО содержит в себе те же данные, что и бумажный документ. Информация в обоих документах одинакова, соответствует законодательству РФ. Электронный полис содержит информацию о собственнике авто, страхователе, продолжительности действия полиса, характеристиках машины.

Подлинность электронного полиса проверяется по базе данных РСА. Для этого достаточно ввести VIN и регистрационный знак – в отчете будут указаны № ОСАГО и наименование страховой организации. В то же время рекомендуется распечатать готовый электронный полис и иметь его при себе на случай проверки сотрудником ГИБДД.

Перевести бумажный документ в электронный формат не представляется возможным. После того как действие бумажного документа закончится, клиент вправе оформить электронный ОСАГО.

Преимущество E-ОСАГО – возможность распечатать документ повторно, скачав его в личном кабинете пользователя или через e-mail, если предыдущий полис был утерян или испорчен.

Если владелец авто намерен расторгнуть Договор автострахования, ему необходимо отправиться в свою страховую компанию. Аннулирование договора через интернет на текущий момент не предусмотрено.

Необходимые документы

Для получения электронного ОСАГО необходимы:

  • паспорта владельца транспорта и страхователя;
  • ПТС, СТС;
  • водительские удостоверения людей, планирующих управлять автомобилем;
  • диагностическая карта авто.

Для заполнения заявки необходимы сведения из этих документов, но иногда требуются и их ксерокопии для отправки сотрудникам страховой компании.

Порядок действий

Стандартный порядок действий следующий.

  • Зайти на сайт страховой компании, перейти на вкладку онлайн страхования.
  • Указать данные авто – категорию, тип транспорта, марку и модель, дату выпуска и модификацию, цель использования, госномер, VIN.
  • Заполнить главные параметры страхования: дата вступления в действие полиса ОСАГО, адрес проживания владельца, количество водителей, личные данные о каждом из них.
  • Вписать дополнительную информацию – контактные данные (номер мобильного, e-mail), ФИО, дату рождения, паспортные данные, адрес проживания.
  • Кликнуть на кнопку расчета полиса ОСАГО через проверку по базе РСА.
  • Указать наименование документа о регистрации авто, его серию, номер и дату регистрации.
Необходимо перепроверить вносимые данные, поскольку наличие опечаток и ошибок приведет к неприятным юридическим последствиям. Страховщик может по собственному усмотрению расторгнуть договор, посчитав данный факт предоставлением заведомо недостоверных сведений. При проверке полиса сотрудниками ГИБДД водитель столкнется со штрафами.

Далее страховая компания проверяет обращение через базу данных РСА с целью узнать историю аварий по вине водителя и определить коэффициент бонус-малус. После этого калькулятор автоматически произведет расчет стоимости полиса. Если по какой-либо причине проверка не прошла, пользователю нужно отправить компании ксерокопии всех задействованных документов – по e-mail или через личный кабинет. Проверка может занять несколько дней.

Последний шаг – оплатить страховку и получить документ по e-mail.

Страховка оплачивается банковской картой МИР, MasterCard или Visa, но у каждой страховой компании могут быть дополнительные способы оплаты. Например, в компании Альфастрахование можно оплатить страховку через интернет-банкинг «АльфаКлик».

После этого документ пересылается по электронной почте пользователя в формате .pfd.

Возможные трудности

При оформлении электронного полиса пользователь может столкнуться с разными ошибками. Например, клиенты компании СОГАЗ нередко отмечают, что им было отказано в оформлении электронного ОСАГО по неизвестным причинам. В этом случае можно связаться со службой техподдержки для выяснения причин или обратиться в другую компанию.

Некоторые подозревают, что компании намеренно создают подобные ошибки с целью заставить клиентов прийти в офис лично, подписать договор, а вместе с тем согласиться и на массу других ненужных услуг – например, на страхование случайных прохожих, жизни водителя, своего и чужого имущества. В такой ситуации есть два варианта дальнейших действий:

  • подать заявку на оформление полиса на сайте РСА – однако самостоятельно выбрать компанию уже не получится;
  • подать заявку на получение электронного полиса на сайтах страховых агентов.

Клиенты компаний Альфастрахование и Ингосстрах отмечают, что с проблемами при оформлении полиса онлайн они не сталкивались, а Росгосстрах нередко выдает отказы.

Дополнительные особенности и нюансы

При оформлении заявки на полис необходимо убедиться в подлинности адреса сайта компании.

Мошенники часто подделывают веб-сайты страховых организаций, продавая ненастоящие полисы ОСАГО. Такие сайты полностью копируют официальные ресурсы страховщиков, а названия мошеннических проектов всего на 1 или 2 символа отличаются от оригинальных.

В итоге автовладельцы попадают на крупные суммы денег и рискуют столкнуться с проблемами при проверке документа.

Чтобы предотвратить столкновение с мошенниками, необходимо проверить сайт компании в реестре базы данных РСА. Переходить рекомендуется по ссылкам именно с этого реестра.

Подводим итоги

Таким образом, возможностью оформления электронного ОСАГО активно пользуются те, кто ценит время и все преимущества цифровых технологий. После оплаты и получения документа рекомендуется его распечатать, чтобы можно было в любой момент предоставить его сотруднику ГИБДД в бумажном виде. Наличие электронной цифровой подписи приравнивает распечатанный ОСАГО к официальному бумажному документу.

Оставьте комментарий