
Без письменного разрешения на работы построенный частный дом становится незаконным и подлежит незамедлительному сносу. Рассмотрим, как проводится получение разрешения на строительство, куда обращаться и какие документы понадобятся.
Основные сведения
До начала строительных работ нужно оформить разрешение на их проведение. В противном случае суд с высокой степенью вероятности постановит снос строения. После того как разрешение получено, человек сможет вступить в Право собственности, прописывать в доме членов своей семьи, продавать Недвижимость, передавать ее по наследству или дарственной.
При возведении индивидуального жилого дома необходимо учитывать такие требования:
- в нем может проживать только одна семья, деление на квартиры недопустимо;
- высота – до 20 м;
- максимум 3 наземных этажа.
Если в доме проживают 2 и более семьи, он построен на 4 и более этажа, то владельцу дома выпишут Штраф, а само здание подлежит немедленному сносу.
Законодательство не устанавливает обязанности получать разрешение в ситуациях, когда на земельном наделе планируется провести строительство:
- гаража под некоммерческие цели;
- вспомогательных построек под дачное хозяйство, садоводство;
- подсобных сооружений и построек – не объектов капитального строительства.
Посещать муниципальные органы не нужно и в той ситуации, если проводится капитальный ремонт здания, его реконструкция, причем конструктивные элементы изменениям не подлежат.
Куда обращаться
- Если участок причисляется к территории определенного муниципального образования, то обращаться необходимо именно в это учреждение, в отдел градостроительства и архитектуры.
- Если участок не причислен ни к одной территории или раскинулся на территории двух различных населенных пунктов, то потребуется отправиться в администрацию субъекта РФ.
Направить документацию можно через МФЦ, почтой России ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Дополнительно можно подгрузить всю необходимую информацию посредством интернета, через госуслуги. В последнем случае потребуется электронная цифровая подпись.
Процедура получения разрешения
Перед тем как обращаться с документами в администрацию, нужно посетить местный отдел Архитектуры и получить градостроительный план участка. Плата за выдачу плана не взимается, заявитель получит документ в течение 1 месяца.
Следующий шаг – сделать ксерокопию 2 страницы кадастрового паспорта, после чего начертить на ней расположение дома, который планируется возвести. Также необходимо указать его размеры, расстояние от прилегающих участков и уже имеющихся зданий, адрес участка и площадь будущего дома.
Далее нужно сделать ксерокопии собственного паспорта и правоустанавливающей документации на земельный надел (например, выписки из ЕГРН).
Что касается заявления, то в нем потребуется отразить следующие сведения:
- название учреждения, куда обращается заявитель;
- ФИО, ИНН, адрес проживания и регистрации, контактный № телефона для связи застройщика;
- просьба выдать разрешение на строительство определенного объекта, который располагается на земельном участке по такому-то адресу на конкретный срок;
- название организации, разработавшей проектную документацию на строительство объекта;
- реквизиты документа проекта;
- характеристики, этапы строительства;
- список прикладываемой документации;
- подпись заявителя и ее расшифровка;
- дата составления заявления.
Когда будет готово заявление
Продолжительность рассмотрения заявления составляет 1,5-2 месяца. В выданном разрешении будет указан срок окончания действия документа. Для индивидуального строительства данный срок обычно составляет 36 месяцев, а для коммерческих многоэтажных зданий – 10 лет. Чтобы продлить действие документа, за 2 месяца до окончания срока потребуется направить в администрацию соответствующее заявление.
Если заявитель предоставил неправильно составленный план или не подготовил какие-либо важные документы, то представители административных органов откажут в выдаче разрешения на строительство. Если причина для отказа другая, то сотрудники должны подробно описать ее в письменном виде. При подозрении на то, что отказ неправомерен, потребуется обращаться с иском в суд, собрав все необходимые доказательственные справки и бумаги.
Разрешение не будет выдано в том случае, если заявитель обратился в администрацию уже после начала строительства частного дома, так как это нарушение со стороны самого человека.
Дальнейшие действия
Когда разрешение получено, владельцу дома необходимо предоставить в муниципальные органы информацию о площади будущего дома, его высоте, этажности, инженерных сетях. Также потребуется подготовить экземпляр проектной документации и инженерных изысканий. Срок подачи документов – до 10 дней. После этого допускается начинать строительные работы.
Как только дом достроен, человеку нужно получить в местной администрации разрешение на ввод его в эксплуатацию, вручив сотрудникам такие документы:
- правоустанавливающая документация на земельный надел, его градостроительный план;
- оформленное до строительства разрешение;
- акт приема капитального объекта;
- документ, который устанавливает соответствие готового дома нормам и регламентам;
- схема участка и построенного объекта.
За разрешение на ввод дома в эксплуатацию плата не взимается.
После того как данное разрешение получено, следует посетить Росреестр или МФЦ для того, чтобы зарегистрировать права собственности на новый дом. В этом случае уже потребуется оплатить госпошлину в размере 2 тысяч рублей.
Таким образом, для того чтобы построить на участке частный дом, потребуется продолжительная подготовительная работа в виде оформления всех необходимых документов, справок и разрешений.