Справка о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка вторым родителем прикладывается заявителем к общему пакету документов для оформления выплат.
Детское пособие
Пособие при рождении малыша – финансовая поддержка родителям или опекунам при появлении на свет малыша. Также претендовать на государственную поддержку могут иностранцы, которые постоянно или временно живут в РФ, и граждане стран ЕАЭС вне зависимости от своего статуса.
Пособие предназначается на каждого ребенка. Если малыш родился мертвым, денежная выплата не положена – в этом случае человек получает пособие на погребение от органов соцзащиты населения по адресу проживания.
При обращении за государственной помощью заявителю необходимо иметь при себе справку, доказывающую тот факт, что второй родитель выплаты на малыша не получал. Даже если родители не оформили Брак в ЗАГСе, однако оба из них прописаны в свидетельстве о рождении ребенка, потребуется оформить справку.
Справка о неполучении выплат не запрашивается, если ребенка будет растить одинокий родитель или если супруги развелись до того, как обращаться за государственной помощью, и в свидетельстве о его рождении не указаны.
Как и где получить
Через госуслуги оформить справку нельзя. Если у родителя есть официальная работа, то запрашивать справку ему необходимо у своего работодателя, а если нет – у органов соцзащиты по адресу проживания.
Справка выдается по официальному месту работы лицам, работающим по срочному или бессрочному трудовому договору, проходящим контрактную военную службу.
Выплата оформляется или отцом, или матерью – кто из них получит средства, пара решает самостоятельно. Сумма выплат не зависит от стажа или размера зарплаты.
Получение справки индивидуальным предпринимателем
ИП за готовой справкой обращаются в органы соцзащиты населения. Предприниматель не может получить пособие на малыша за счет средств ФСС (кроме ситуаций, когда он по своему усмотрению вступил в правоотношения по соцстрахованию при нетрудоспособности и материнстве, что потребуется подтвердить справкой ФСС).
ФСС отрицательно относится к справкам, которые ИП выписал себе самостоятельно. Специалисты могут дополнительно потребовать справку из органов соцзащиты о том, что человек не получал по адресу проживания пособие.
Так как ИП не состоит в трудовых отношениях сам с собой, то он не имеет возможности предоставить справку с места работы. По этой причине ему необходимо обращаться в органы соцзащиты. Это позволит предотвратить споры в ФСС и возможные судебные разбирательства. Судебная практика показывает, что у предпринимателя есть вероятность получить положительное решение в свою пользу, но разбирательства потребуют много времени и сил.
Составление справки
Справка печатается на фирменном бланке, но конкретный формат документа законодательством не установлен.
Работодателю или иному уполномоченному лицу необходимо указать в справке следующие сведения:
- наименование компании или ИП;
- реквизиты работодателя, контактные данные;
- №, дата;
- указание на то, что подчиненный не получал государственные выплаты;
- подпись и печать работодателя.
Список документов
Для получения пособия родителю нужно составить заявление и указать в нем следующие сведения:
- наименование работодателя;
- информация о себе: ФИО, статус (мать, отец, опекун и т. д.);
- паспортные данные;
- адрес регистрации и проживания;
- вид пособия и способ его получения;
- реквизиты счета;
- подпись, дата.
К заявлению нужно приложить:
- справку, устанавливающую тот факт, что второй родитель не получал финансовую госпомощь на ребенка;
- свидетельство о появлении на свет малыша.
Когда родитель находится в разводе, то при себе ему необходимо иметь свидетельство о расторжении брака. Если второй родитель пропал без вести, скончался, лишен родительских прав, то все это потребуется подтвердить документами.
Если ребенок родился за рубежом, потребуется предоставить ксерокопию соответствующего свидетельства или другого документа. Получить его сотрудник может в консульском учреждении РФ за границей. Необходим построчный перевод документа, а также апостиль и легализация.
Когда заявителем выступает опекун, усыновитель или приемный родитель, то к пакету документов прикладывается:
- выписка из решения об усыновлении или опеке над малышом;
- ксерокопия судебного постановления об усыновлении;
- ксерокопия договора о передаче малыша на проживание в приемную семью.
Документы направляются работодателю заявителя. Если человек не работает, то их необходимо предоставить сотруднику соцзащиты населения. К документам в этом случае прикладывается выписка из трудовой книжки о предыдущем трудоустройстве.
Порядок выдачи пособия
После того как работодатель принял от подчиненного заявление и подготовленные документы, ему необходимо в 5-дневный срок выдать ему расписку-уведомление в свободной форме. При этом приказ о назначении пособия составлять не нужно – он необходим, если этого требуют правила документооборота в организации.
Деньги перечисляются работодателем не позже 10 дней с даты принятия документов. Если выплаты организуют сотрудники соцзащиты населения, то перечисление средств проводится не позже 26 числа того месяца, который следует за месяцем принятия документов.
Сумма выплат – 18 143 рубля на 2020 год. Ежегодно она подлежит индексированию. НДФЛ на подобные выплаты не распространяется. Региональные власти могут увеличивать сумму выплат за счет своих бюджетов.