Автор статьи: Руслан Шаршаков
Юрист практик и автор 235 статей на сайте

Как работает программа поддержки молодых специалистов на селе

Программа "Молодой специалист на селе"

Программа «Молодой специалист» на селе предлагается людям до 35 лет, у которых есть диплом о профессиональном образовании. Задачи программы – улучшить условия проживания молодых людей, а также заинтересовать их в трудоустройстве на муниципальных и государственных предприятиях, которые располагаются в деревнях и селах.

Основные сведения

На сегодня в деревнях и селах не хватает специалистов в самых разных областях жизни общества, но больше всего – в медицине и образовании. Для того чтобы заинтересовать молодых специалистов в переезде в отдаленные области страны, государство разработало для них отдельную финансовую помощь.

Программа «Молодой специалист» представляет собой субсидию на приобретение жилья. Участники программы вправе получить льготный займ из госбюджета под 5% годовых, а срок действия кредитования для них составит 10 лет.

Кто сможет участвовать в программе

Необходимые условия, для того, чтобы принять участие программе, следующие:

  • возраст – до 35 лет на дату обращения в органы местного самоуправления;
  • постоянная регистрация в сельской местности;
  • причисление к категории людей, которые нуждаются в улучшении условий проживания;
  • наличие документа о том, что в собственности заявителя есть денежные средства в сумме как минимум 30% от стоимости квартиры;
  • наличие законченного среднего или высшего образования в учреждении, у которого есть госаккредитация;
  • минимальный период работы по специальности – 36 месяцев;
  • трудоустройство от образовательного департамента в село – не позже 3 месяцев с того момента, как диплом был выдан специалисту.

Требуемые документы

Для принятия участия в программе специалисту потребуется подготовить такой перечень документов:

  • Паспорта каждого члена семьи, а если есть дети младше 14-летнего возраста – свидетельства о появлении их на свет;
  • Диплом об образовании;
  • Документы, подтверждающие факт трудоустройства по специальности в себе (трудовая книжка, заключенный с предприятием Договор);
  • Свидетельство о регистрации или расторжении брачного союза;
  • Акт, устанавливающий нуждаемость специалиста в улучшении условий проживания (составляется комиссией по вопросам жилья);
  • Если у специалиста нет своей квартиры – документ о том, что на его имя отсутствует зарегистрированное жилье (оформляется в Росреестре);
  • Банковская выписка, подтверждающая платежеспособность специалиста в виде наличия у него на счету денежной суммы в 30% от стоимости квартиры.

Вместе с оригиналами подготовленных документов потребуется предоставить и их ксерокопии.

Рассмотрение обращения

Представители органов местного самоуправления проверяют переданную им документацию, после чего создают список лиц, участвующих в программе.

Рассмотрение обращения специалиста займет около 2 месяцев. После этого заявитель получит ответ о том, что он вписан в очередь на субсидию. Органы исполнительной власти получают от сельской администрации соответствующие списки об участниках программы до 1 сентября перед следующим годом, после чего составляют размеры и количество субсидий.

Далее органы исполнительной власти создают списки тех, кто сможет воспользоваться льготой, и информируют об этом участников программы.

Отказ в просьбе

Если по обращению заявителя органы вынесли отказ, то специалист получит об этом уведомление, где будет подробно прописана причина отклонения его заявки.

Отказ может быть вынесен вследствие таких обстоятельств:

  • человек предоставил не все документы или не соответствует выдвигаемым требованиям;
  • в регионе отсутствует достаточный бюджет для реализации программы.
Помимо этого, молодые специалисты нередко совершают ошибку при использовании интернет-портала. Они стремятся подгрузить на сервис все документы, тогда как допускается направить только заявление в электронном виде – остальные справки и бумаги предоставляются в соответствующие органы при личном посещении.

Если заявление было отправлено в электронной форме, то составлять и подписывать его при личном обращении уже не потребуется.

Заключение

Итак, программа «Молодой специалист» – это целевая государственная помощь, воспользоваться которой вправе определенные категории населения. Помощь предназначается для улучшения условий проживания людей посредством компенсации затрат при покупке своей квартиры.

Чтобы стать участником рассматриваемой программы, заинтересованному лицу необходимо соответствовать требованиям, установленным законодательством, которые касаются возраста, образования, прописки, работы и текущего финансового состояния. Специалисту потребуется подготовить пакет документов и предоставить их в органы местного самоуправления, после чего по истечении 2 месяцев он получит ответ.

Оставьте комментарий