Автор статьи: Юлия Громовенко
Юрист практик и автор 478 статей на сайте

Процедура оформления пособия малоимущим семьям через портал Госуслуги

Государство предоставляет дополнительную финансовую поддержку тем семьям, которые не имеют достаточного дохода. Есть много разных выплат и пособий для нуждающихся семей – как однократных, так и регулярных, ежемесячных. Рассмотрим, как оформить пособие малоимущим через госуслуги.

Какие семьи причисляются к малоимущим

Как оформить пособие малоимущим через госуслугиМалоимущие семьи – те, у которых общий заработок ниже прожиточного минимума, действующего в их регионе. Размер прожиточного минимума зависит от региона. Например, в Москве на 2020 год он составляет 19 233 рубля, в Саратовской области – 9 509 рублей.

Учитывать необходимо доходы за последние 3 месяца – все заработки, пенсии, пособия, прибыль от предпринимательской деятельности до вычета сборов и налоговых взносов. Далее эту сумму следует разделить на 3, чтобы получить показатель среднего дохода семьи. Затем его делят на количество членов семьи.

Если уполномоченные органы выяснят, что реальный доход семьи был выше заявленного, то от нее потребуют возврата всех социальных выплат.

Для оформления пособий необходимо:

  • посчитать средний доход своей семьи и сравнить с прожиточным минимумом, действующим в своем регионе;
  • подготовить документы;
  • обратиться в органы соцзащиты населения по месту жительства – лично, через законного представителя, по Почте России или через портал госуслуг.

Порядок действий

Использование портала госуслуг позволяет значительно сэкономить время. Можно оформить пособие на ребенка малоимущим через госуслуги, а также получить другие выплаты, положенные нуждающимся семьям.

Найти необходимую услугу

Потребуется выполнить следующие действия:

  • авторизоваться на портале госуслуг (нужна подтвержденная учетная запись);
  • открыть раздел «Услуги», затем перейти на вкладку «Пенсия, пособия и льготы»;
  • кликнуть на раздел помощи малоимущим – располагается в нижней части страницы;
  • ознакомиться с условиями оказания услуги в своем регионе проживания.
Как оформить пособие малоимущим через госуслуги

В некоторых регионах РФ оформить пособие через госуслуги нельзя – можно только узнать, в какое учреждение подавать документы лично, через представителя или Почтой России, заказным письмом с описью вкладываемых документов и уведомлением о вручении.

Подготовить документы

Для оформления пособия на ребенка потребуются такие документы:

  • паспорт (или временное удостоверение личности);
  • заявление о получении ежемесячного пособия на несовершеннолетнего из малоимущей семьи;
  • свидетельство о браке или разводе;
  • документы о занятости (справка о доходах, трудовая книжка);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • свидетельство о регистрации по адресу пребывания;
  • справка об учебе в образовательном учреждении.

Могут потребоваться и дополнительные документы – например, удостоверение беженца, ВНЖ, военный билет.

Конкретный список документов для каждого региона свой. Суммы материальной помощи в разных областях страны тоже различны и устанавливаются местными органами власти.

Далее потребуется подгрузить электронные копии документов на портал госуслуг, на странице оформления услуги. Допустимы форматы RAR, ZIP, PDF, DOC, DOCX, JPG или PNG. Для каждого документа отведено отдельное поле. Необходимо соблюдать требования к максимальному размеру файлов – до 5120 Кб. Файлы можно перетаскивать или загружать вручную с папки или рабочего стола своего ПК.

Заполнить заявление

В электронном заявлении необходимо указать следующие сведения:

  • личная информация о заявителе: ФИО, СНИЛС, дата и место рождения;
  • статус заявителя (приемный или родной родитель, опекун);
  • паспортные данные;
  • контакты (адрес регистрации и места жительства, телефон и e-mail);
  • сведения о втором родителе, ребенке, о членах семьи;
  • способ перечисления денежных средств – через банк или почту;
  • дополнительные сведения.

Более половины полей заявления будут уже автоматически заполнены. Это относится, например, к ФИО пользователя, паспортным данным, контактам.

После этого необходимо подгрузить документы и выбрать подходящее время записи на прием.

Срок рассмотрения заявки

Заявка рассматривается в течение 10 дней с момента ее отправления. Если сотрудникам необходимо провести дополнительную проверку информации, предоставленной пользователем, то срок рассмотрения заявки может составить до 30 дней.

Пользователю будут незамедлительно отправляться уведомления о проверке и регистрации заявления, о результатах изучения его вопроса. Ознакомиться с уведомлениями можно через личный кабинет портала.

Если пользователю безосновательно отказали в получении услуги, то он может отправить жалобу через тот же портал госуслуг. Другой вариант – инициировать судебное разбирательство. Некоторым малоимущим гражданам предлагается бесплатная юридическая помощь.

Оставьте комментарий