Автор статьи: Юлия Громовенко
Юрист практик и автор 478 статей на сайте

Как оформить временную регистрацию официально

Как получить регистрацию по месту пребывания

Оформить регистрацию по месту пребывания необходимо, если человек временно проживает по определенному адресу более 3 месяцев. При отсутствии прописки он рискует столкнуться с проблемами при использовании государственных услуг, а также со штрафными санкциями. Несмотря на это, непостоянная регистрация по большей мере является уведомительной. Рассмотрим, как получить регистрацию по месту пребывания.

Основные сведения

Регистрация по месту пребывания бывает только временной. Ее оформляют вне зависимости от постоянной регистрации, когда человек по неким причинам приезжает в иной регион страны. В его паспорте штамп не проставляется – заявителю выдается свидетельство.

При этом временная регистрация не заменяет и не аннулирует постоянную. Она является подтверждением того факта, что человек вследствие определенных жизненных обстоятельств проживает по конкретному адресу (к примеру, обучается в вузе или приехал по работе).

Оформление непостоянной регистрации необходимо для того, чтобы государству было легче не только контролировать человека (направлять требования о погашении штрафов, пеней), но и оказывать ему помощь – начислять пенсионные выплаты, льготы, соцпособия и субсидии. Так, поликлиники начисляют деньги по территориальному признаку. То же самое касается записи детей в детские сады и школьные учреждения.

Иногда место фактического проживания и место жительства, пребывания не совпадают – к примеру, семья прописана по адресу у родителей, однако снимает другое жилье в том же самом городе. В этой ситуации семья не обязана оформлять непостоянную регистрацию, а ребенка допускается записать в детский сад по адресу фактического проживания.

Если человек без прописки (у него нет жилья), то ему необходимо оформить непостоянную регистрацию по месту проживания, к примеру, в арендуемой квартире. Но это может вызвать определенные затруднения – так, для владельцев жилья даже временная регистрация несет определенные риски, хотя она и не предоставляет Право собственности на жилплощадь.

Процедура оформления регистрации по месту пребывания

Есть несколько вариантов получить непостоянную регистрацию.

Личное посещение ГУВМ МВД

Заявитель предоставляет сотрудникам учреждения:

  • свой паспорт;
  • заявление на оформление регистрации по форме №1ПРФ;
  • документ, на основе которого оформляется непостоянная регистрация.

В качестве последнего может выступать Договор соцнайма, свидетельство о госрегистрации права собственности на жилье, заявление арендатора.

Оформление регистрации через госуслуги

Для того чтобы воспользоваться порталом, необходима подтвержденная учетная запись. Потребуется заполнить электронное заявление, указав в нем свои паспортные данные или информацию из свидетельства о рождении несовершеннолетнего ребенка, а также реквизиты документа, согласно которому оформляется регистрация.

Если человек планирует находиться по указанному им адресу более 9 месяцев, потребуется предоставить листок статучета прибытия.

Продолжительность рассмотрения заявления – 3 рабочих дня. После этого нужно отправиться в территориальное отделение ГУВМ МВД и предоставить сотрудникам учреждения оригиналы документов, которые были указаны ранее в заявлении. Сотрудники проверят соответствие оригиналов и электронных версий документов.

Затем заявителю выдадут свидетельство, подтверждающее регистрацию по адресу пребывания.

Оформление непостоянной регистрации через МФЦ

Необходимо прийти в территориальное отделение МФЦ и предоставить сотрудникам центра требуемый пакет документов. Записаться на прием можно заранее, воспользовавшись сайтом своего центра или связавшись с сотрудниками учреждения по телефону горячей линии. Также можно прийти в МФЦ, взять талон в терминале и воспользоваться услугой согласно электронной очереди.

Сотрудник заберет документы и выдаст заявителю расписку об их приеме. Средняя продолжительность оформления непостоянной прописки в этом случае составляет до 8 рабочих дней.

Отправление документов на регистрацию по почте

Потребуется вложить в конверт заявление, ксерокопию своего паспорта, ксерокопию документа-основания для регистрации по указанному заявителем адресу (предварительно ее необходимо заверить у сотрудника нотариального агентства), а также нотариально заверенное разрешение людей на вселение человека при необходимости.

Дополнительные особенности и нюансы

  • Граждане РФ не обязаны оплачивать госпошлину за оформление непостоянной регистрации. Но если получить ее планирует представитель иностранного государства или человек без гражданства, то заявителю потребуется оплатить 350 рублей.
  • Отсутствие регистрации влечет за собой административную ответственность. В столице и Санкт-Петербурге размер штрафа составляет 3-5 тысяч рублей, для проживающих в других регионах страны – от 2 до 3 тысяч. Если выяснится, что собственник жилья сдал в аренду квартиру людям без регистрации, то ему потребуется заплатить от 2-5 тысяч (для жителей регионов) до 5-7 тысяч рублей (для жителей столицы и Санкт-Петербурга).
  • Что касается иностранных граждан, то им необходимо оформить непостоянную регистрацию в 7-дневный срок с момента въезда в Россию. К стандартному списку документов добавляется миграционная карта и документ, который подтверждает место пребывания заявителя. Если человек находится в России дольше 3 месяцев, то для продления регистрации ему нужно предоставить разрешение на трудоустройство, справку о получении образования в вузе или медсправку об отсутствии возможности покинуть Россию из-за проблем со здоровьем.

Подводим итоги

Таким образом, при временной смене жительства необходимо оформить непостоянную регистрацию по месту пребывания. Сделать это можно при личном посещении ГУВМ МВД, через МФЦ, или направив документы по почте. При отсутствии прописки человек рискует столкнуться со штрафом, размер которого зависит от места его проживания.

Оставьте комментарий